Легкое метро – такое название получил новый вид наземного транспорта. 2017 год дал старт активному строительству новых станций Московского метрополитена, в том числе и легкого метро, призванного связать крупные подмосковные города.
Протяженность всех линий данного вида транспорта должна составить около 245 км, тогда как количество станций планируется в количестве 45-50. Уже сейчас многими СМИ было продемонстрировано, как будет выглядеть будущая сеть, а многие недобросовестные застройщики стараются увеличить стоимость недвижимости, ссылаясь на планы строительства станций наземного метро.
Концепция
В 2003 году была построена ветка, соединяющая Калужско-Рижскую линию и район Южное Бутово. Она стала первой подобной веткой, тогда и появился термин “легкое метро”. Отличительной чертой данного транспорта является его обособленность от общей системы города. Это вид метро, сочетающий в себе базу классического поезда подземки и элементы легкорельсовых трамваев. Скорость передвижения составит 45-100 км/ч.
Сообщается, что по нынешнему плану общая длина всех линий составит 245-246 км, 54 из которых будут проходить по территории города. Таким образом на территории Подмосковья будут соединены между собой такие города, как Химки, Одинцово, Подольск, Балашиха, Видное и др. На проект областными властями выделено 240-250 млрд. рублей + 40-50 млрд. добавят частные компании.
Строительство и развитие легкого наземного метро
На территории Московской области:
Направление | Количество станций наземного метро, шт |
Рижское | 5 |
Октябрьское | 9 |
Савеловское | 5 |
Ярославское | 11 |
Горьковское | 5 |
Казанское | 2 |
Курское | 2 |
Павелецкое | 5 |
Белорусское | 4 |
Внешний облик наземного метро в 2020 году
Метро, пролегающее по наземным территориям, и зоны вокруг него будут оформлены по лекалам “эстетической урбанистки”. Все остановки, защитные экраны, ограждающие конструкции, знаки и вагоны будут соответствовать принципам указанного стиля.
В состав поезда будут входить от двух до пяти вагонов. Сами линии путей будут проходить по специальным эстакадам, в тоннелях разместят пересадочные узлы, а станции расположат снаружи.
По данным различных СМИ уже в течение пары лет согласно схеме между собой будут соединены 4 аэропорта столицы. Линии будущего легкого метро согласно проекту создают общую систему транспорта столицы и пригородов, объединенную транспортно-пересадочными узлами с пригородным железнодорожным транспортом, наземным метро, запроектированными высокоскоростными ж/д дорогами и автомобильными трассами.
Стоимость проезда обещают сделать аналогичной той, что и в обычном метрополитене. Сейчас она составляет 50 рублей. Но также существуют и негативные экспертные прогнозы насчет окупаемости и нерентабельности проекта. В доказательство приводится статистика пассажиропотока внутри области. Эксперты считают, что в данной ситуации хватит мощностей и существующей наземной транспортной сети.
Наземное метро в Балашихе
В Балашихе существуют неплохие условия для постройки линии наземного метро, в отличии от возможности строительства станции метрополитена. Город уже входит в проект по строительству объединенной линии Внуково, Шереметьево, Домодедово и Жуковского. Наиболее вероятным местоположением станции называется существующий вокзал. Тем не менее инвесторы для строительства еще не найдены.
Главными же причинами, по которым жильцы города могут рассчитывать на скорое строительство станции являются:
- существенная загрузка радиальных железнодорожных линий. Если будут созданы новые линии, то показатели загруженности снизятся более чем на 10-20%.
- обустройство наземной станции играет на руку застройщикам, которые смогут реализовывать в городе новые проекты.
Невозможно построить обычную станцию метрополитена и в Красногорске. Город не имеет широкого набора путей сообщения со столицей, что делает его непривлекательным с точки зрения привлечения инвестиций. По новому проекту предполагается создание в Красногорске станции, что повлечет крупные изменения в инфраструктуре.
Наземное метро в Видное
Всё чаще метрополитен используется, как замена наземному транспорту, но с каждым годом он становится всё более загруженным. От нехватки альтернатив страдают и жители города Видное. Проект по строительству легкого метро в Видном был практически утвержден ещё в 2016 году, но впоследствии был перенесен на неопределенный срок.
По новому проекту строительство первой ветки запланировано на ближайшее время. Все необходимые нюансы урегулированы, сметы и план утверждены.
Для реализации нужно возвести необходимые конструкции и ввести их в эксплуатацию. Основной упор делается на то, что по проекту и маршрутной карте поездов, ветка разгрузит существующие маршруты электричек.
Наземное метро в Одинцово
Данный вид транспорта имеет ряд особых преимуществ:
- скорость;
- большая вместимость;
- является альтернативой другим видам транспорта, что должно снизить нагрузку на существующую сеть.
По проекту 2020 года первые линии должны быть введены в эксплуатацию уже через 2 года. Одинцово – Лобня стоит одной из первых на очереди. Общая протяженность ветки 52 км, на преодоление которой составы будут тратить около часа. Ветка будет включать в себя 27 станций и получит название Северо-западного диаметра. Изначально планируется, что на линии будут работать 50-55 составов.
В промежуток между 2020 и 2025 годами планируется запустить еще 7 центральных диаметров, охватывающие все направления в Подмосковье. Одинцово и Нахабино будут соединены с Железнодорожным напрямую. Кроме пассажиров ввод новых транспортных линий ждут и застройщики. По прогнозам экспертов открытие новых станций даст толчок повышению стоимости недвижимости.
В городе уже существует линия вокруг города, состоящая из десяти станций. По проекту 2020 года сеть наземного метро в городе станет существенно развиваться.
[fvplayer id=»1722″]