Московский метрополитен по интенсивности эксплуатации считается крупнейшим в мире после метро Шанхая, Токио, Сеула, Пекина и Гуанчжоу. По длине рабочих линий Московское метро входит в мировые ТОП-5. На сегодняшний день насчитывается 223 действующие станции – 40 из них являются памятниками архитектуры, а 44-м присвоено звание объектов культурного наследия. Подземка продолжает активно развиваться. До 2023 года планируется построить еще 35 станций – 15 откроют уже в 2019 г., а в 2020-м будут доступны еще 12. Как будет выглядеть карта метро Москвы 2020 года с новыми станциями, читайте и смотрите далее.
Ближайшие планы метростроителей
На развитие метрополитена в 2018-2020 гг. правительством Москвы выделена сумма в размере, превышающем 500 млрд рублей. На эти деньги планируется построить несколько новых перегонов и проложить новое транспортное кольцо. Это позволит разгрузить центральные ответвления, которые уже не справляются с нынешним пассажиропотоком.
До 2020 года включительно жителям и гостям российской столицы придется выучить как минимум 25 новых станций, а протяженность электропути увеличится почти на 82 км. Шаговую доступность к метрополитену получат жители таких отдаленных районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.
Будут продлены старые ветки и построены новые, продолжится прокладка Большой кольцевой линии (БКЛ). В ближайшем будущем она будет перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем нынешнее Московское центральное кольцо. Протяженность нового контура составит 68 км, а новая карта метро пополнится 31 станцией, среди которых 21 будет пересадочной. В частности, в 2020 г. планируется ввести в работу три участка БКЛ:
- Юго-западный – от “Улицы Новаторов” до “Аминьевского шоссе”;
- Северо-западный – от “Хорошевской” до “Нижних Мневников”;
- Южный – от “Каховской” до “Улицы Новаторов”.
Одобрено строительство и Рублево-Архангельской линии метро в четырьмя станциями общей протяженностью 10 км.
Схема нового метро:
Строящиеся станции
Строительство новых отрезков Московского метрополитена не прекращается ни на день. В ближайшей перспективе – презентация 4 объектов Сокольнической линии, 8 – Некрасовской. Строящиеся станции уже есть и на Большой кольцевой.
“Филатов луг”
Расположена в поселении Сосенское, недалеко от одноименного садоводчества и представляет собой однопролетную станцию с островной платформой. Строительство стартовало в 2016 году с подготовительных работ, а весной 2019-го станцию Сокольнической линии планируется ввести в работу. На создание дизайна разработчиков вдохновили архитектурные формы старинных железнодорожных вокзалов Лондона и Нью-Йорка. Перроны будут оформлены в белых тонах, выходы и кассы – в желтой и ярко-красной гамме.
“Прокшино”
В том же поселении расположена еще одна станция Сокольнической линии, получившая свое название от расположенной неподалеку деревни Прокшино. Строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы были завершены в марте 2019-го. Согласно планам метростроителей, первых пассажиров станция примет в мае 2019. Транспортную архитектуру XIX века строители воплотили в ажурном каркасе перекрытия пассажирской части, выполненной из металлоконструкций. Высота потолков составляет почти 9 метров, что в сочетании с панорамными окнами делает пространство светлее.
“Ольховая”
Весной 2019-го новая карта метро Москвы пополнилась еще одной станцией, расположенной у поселка коммунарка, что на трассе Солнцево-Бутово-Видное. Вестибюль станции по форме повторяет бумажный самолет. Архитектурный стиль всего сооружения напоминает оригами, позаимствованный у китайского искусства складывания фигурок из бумаги. Строение оборудовано особой подсветкой, а для отделки были использованы натуральные материалы – мрамор для стен и колонн, гранит – для пола.
“Коммунарка”
Конечной Сокольнической линии обещает стать эта станция. Здесь же пассажиры смогут осуществлять пересадку на ст. “Столбово” Коммунарской линии. Колонная трехпролетная станция начнет свою работу в мае 2019 года. Здесь предусмотрено два вестибюля с наземными павильонами, облицованными серым и коричневым гранитом, с боковыми стенами, выполненными из стекла.
План метро Некрасовской линии ждет пополнение восемью новыми станциями. Их открытие запланировано на вторую половину 2019 года.
“Нижегородская”
Пятипролетная колонная кросс-платформа мелкого заложения названа по одноименной улице Нижегородского района Москвы. По двум островным платформам пролегают пути Некрасовской линии, а по бокам от них – Большой кольцевой. Открытие станции для БКЛ планируется в 2023 году, при этом не исключено, что в будущем от нее будет проложена новая линия, находящаяся на территории Балашихи. Дизайн “Нижегородской” имеет отсылку к конструктору “Лего” – такие же большие разноцветные элементы, складывающиеся в простые формы.
“Стахановская”
Название получила по одноименной улице Рязанского района Москвы. Колонная трехпролетная станция является структурной частью участка “Авиамоторная”–”Некрасовка” и располагает двумя платформами. Начало строительства станции было запланировано еще на 2010 год, однако по техническим причинам было приостановлено до сентября 2015. По задумке проектировщиков, дизайн объекта должен напоминать русский авангардизм XX века, на 30-е годы которого и приходится расцвет стахановского движения.
“Окская”
Побратим “Стахановской” станции, расположенный в том же Рязанском районе ЮВАО на пересечении Окской улицы с Новокузьминской. Станция имеет мелкое заложение и будет принимать пассажиров на двух платформах. Базовые цвета отделки – серый, черный и синий с принтованными алюминиевыми панелями, облицовывающими потолок. На темно-синем фоне потолка будут расположены светящиеся кольца, символизирующие круги на воде.
“Юго-Восточная”
Новое метро порадует и жителей Выхино-Жулебино – новая станция откроется здесь в конце 2019-го. Строительство объекта не обошлось без форс-мажоров – в марте 2018 произошел провал грунта на улице Ферганской, что усложнило работу метростроевцев. На “Юго-Восточной” станции проектируется одноименный транспортно-пересадочный узел с одним вестибюлем. Особенность оформления станции – светоотражающие плафоны-купола, декоративная черная штукатурка на потолке и травертин на стенах.
“Косино”
Новая станция, связывающая “Лермонтовский проспект” Таганско-Краснопресненской линии, расположилась на стыке двух районов – Косино-Ухтомский и Выхино-Жулебино. Сроки открытия станции были перенесены с 2014 года на середину 2019 по объективным техническим причинам. На создание дизайн-проекта оформителей вдохновила местная достопримечательность – Косинские озера. Эффект мерцающей воды создан на потолке, выполненном в глянцевом стиле. На самой платформе располагаются светящиеся панно с изображением камышей.
“Улица Дмитриевского”
Участок линии метро на карте “Косино”–”Некрасовка” в 2019 году пополнится еще одной станцией метрополитена, названной по одноименной улице. Помимо ул. Дмитриевского, предусмотрен выход из вестибюля к жилой застройке микрорайона Кожухово. Основными цветами в декоре станции стали светло-коричневый, серый и бежевый, символизирующие лунную дорогу. В оформлении вестибюля также предусмотрены светодиоды, подсветка и геометрический орнамент из гранита.
“Лухмановская”
Новая станция территориально расположена в Косино-Ухтомском районе, но часть выходов ведет в город Люберцы. В 2021 году здесь планируется организовать большую транспортную развязку с автовокзалом, современными парковками, торгово-развлекательным центром и офисно-деловым комплексом. Трехпролетная станция мелкого заложения оформлена в натуралистическом стиле. В расцветке преобладают оттенки зеленого, серого, коричневого и оранжевого, символизирующие реку и закат.
Планируемые станции
Развитие метро 2019-2020 гг. предполагает строительство еще десятка станций, работу над которыми планируется начать в конце 2019 – начале 2020.
К ним относятся:
- “Потапово” – будущая конечная Сокольнической линии;
- “Челобитьево” – станция Калужско-Рижской линии, выходящая за МКАД;
- “Пыхтино” – составной участок связки “Рассказовка”–”Внуково”;
- “Внуково” – будущая конечная Солнцевской линии, расположенная на территории аэропорта;
- “Улица 800-летия Москвы” – станция Люблинско-Дмитровской линии;
- “Лианозово” – будет построена вдоль Дмитровского шоссе;
- “Физтех” – будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии;
- “Текстильщики” – станция БКЛ, которая в будущем свяжет ее с Таганско-Краснопресненской линией;
- “Печатники” – будущий транспортно-пересадочный узел участка “Нижегородская улица”–”Каширская”;
- “Нагатинский затон” – станция БКЛ, которую планируют построить на юге столицы у Москвы-реки;
- “Кленовый бульвар” – будет располагаться вблизи парка “Коломенское” между ст. “Каширская” и “Нагатинский затон”.
Коммунарская линия в ближайшее время пополнится станциями “Улица Новаторов”, “Университет Дружбы народов”, “Улица Генерала Тюленева”, “Славянский мир” и “Мамыри”.
Учитывая грандиозность всех планов инженеров-метростроевцев, не исключены технические и геологические трудности, которые могут не позволить осуществить задуманное. Открытие многих новейших станций неоднократно переносилось, другие же запускались раньше запланированного срока. Так, в марте 2019 было отменено строительство ст. “Волхонка”, которая должна была соединить Калининский и Солнцевский радиусы. Но непрекращающееся развитие метро российской столицы дает надежду жителям отдаленных районов получить беспрепятственный доступ к удобному подземному транспорту.
Видео о московском метрополитене
[fvplayer id=»1731″]