Метрополитен – самый популярный вид транспорта среди жителей Санкт-Петербурга, и это неспроста. Наличие метро дарит петербуржцам возможность сэкономить время и добраться из пункта А в пункт Б достаточно быстро, чего нельзя сказать о тех ситуациях, когда добираться до искомого места приходится при помощи наземного транспорта, – пробки на дорогах никто не отменял.
Петербург растет и развивается, что влечет такое же быстрое развитие метрополитена. В 2011 году свет увидел программу государственного планирования, в которой декларируется, что к 2020 году к числу станций Петербургского метро добавится еще 13, также появится еще 2 депо. На сегодняшний день уже открыто некоторое количество объектов, но работы все еще ведутся, и сообщается, что к 2020 году Петербургский метрополитен станет еще больше.
План развития
2011 год стал годом утверждения государственной программы, которая включает в себя процедуры и действия, призванные сделать линии, составляющие патину Питерского метро еще длиннее, чем они есть сейчас.
Согласно задумке, к 2020 году длина линий в общей сложности может возрасти на 139,4м. Для того, чтобы такой масштабный план был реализован по высшему классу из федерального и регионального бюджетов было выделено более 145 млрд руб.
На данный момент все силы и внимание обращены к строительству новых станций на фиолетовой и оранжевой ветках, но также в дальнейшей перспективе планируется запустить поезда на новой ветке Петербургского метро – Красносельско-Калининской.
Беря пример с Московского метрополитена, власти также планируют в скором будущем завершить подготовительные работы по запуску кольцевой линии.
Население северной столицы растет в геометрической прогрессии, поэтому на окраинах, в спальных районах, возводится все больше новостроек, что приводит к усложнению пользования транспортом, ведь большая часть населения имеет работу в центральных районах. Граждане, проживающие в спальных районах, тратят огромное количество времени на то, чтобы добраться до своих рабочих мест. Именно это обуславливает стремление улучшить транспортную систему и связать спальные районы Петербурга с его центральными территориями путем расширения метрополитена.
Как известно, Санкт-Петербург – культурная столица России, поэтому доступность туристических объектов также очень важна. В связи с этим план расширения петербургского метрополитена учитывает это требование.
Фрунзенско-Приморская линия метрополитена
Пятая по счету линия Санкт-Петербургского метрополитена или же попросту Фиолетовая ветка проходит через самый центр северной столицы и связывает таким образом Приморский район с Фрунзенским.До того, как в эксплуатацию будут сданы новые станции, конечными пятой ветки считаются Международная – на юге и Комендантский проспект – на севере.
Новые станции, ожидающие своего окончательного открытия, начали строиться еще в 80х годах 20 века, затем открытие планировалось в 2018 году, но и здесь планы потерпели фиаско из-за финансовых трудностей. Так, в 2020 году число станций Питерского метро пополнят 3 станции на юге и одна – на севере.
Земля, на которой стоит Санкт-Петербург, имеет сложное геологическое строение, – это объясняет тот факт, что процедура постройки метро весьма сложна: приходится использовать разную глубину заложения для каждой станции. Так, например, станция метро Дунайская будет считаться мелкой, а Шушары– и вовсе наземной.
Строительство новых станций славится применением замысловатых инженерных решений. Так, например, при строительстве новых станций планируется использовать двухпутныетоннели. Такая технология требует выполнения тоннеля такого диаметра, чтобы в него единовременно поместилось два пути. Использование этой технологии позволяет уменьшить финансовые затраты на строительство и уменьшить его сроки.
На начало 2019 года остается фактом то, что фиолетовая ветка не имеет своего собственного депо, поэтому функция обслуживания поездов возложена на подвижной состав ТЧ-3 “Московское”. Но в дальнейшей планируется сдача в эксплуатацию депо «Южное», которые поможет повысить качество предоставления транспортных услуг.
Красносельско-Калиниская линия метрополитена
Коричневая ветка петербургского метрополитена будет соединять северо-восточные и юго-западныерайоны северной столицы. Планируется, что она будет включать в себя 6 станций, 3 из которых должны стать пересадочными пунктами синей, фиолетовой и красной веток.
Задача, возлагаемая на новую ветку, состоит в том, чтобы связать юго-западную часть Петербурга с его центром, что позволит уменьшить пассажиропоток на Кирово-Выборгской линии метрополитена.
Проектирование этой ветки заняло целых 10 лет, и лишь 2013 год стал годом начала ее строительства, которое планировалось завершить к 2020 году, но вскоре другие объекты обрели преимущество, и строительство ветки заморозилось.
Согласно плану, станции метрополитена, находящиеся между Юго-Западной и Путиловской планируется сдать уже в 2022 году, а вот вся линия будет готова лишь в 2027 году.
Также в разработке находится проект Красносельского депо, которое впоследствии будет осуществлять эксплуатацию и техобслуживание подвижных составов коричневой ветки Петербургского метрополитена. До того момента, когда строительство депо будет завершено, обслуживание линии будет возложено на сотрудников другого депо.
Правобережная линия метрополитена
Оранжевая ветка Петербургского метрополитена связывает центр Санкт-Петербурга и районы, находящиеся на правом берегу Невы, но в планах строительство новых станций: Театральная и Горный институт, сдача которых назначена на 2020 год.
В долгосрочной перспективе власти намереваются продлить оранжевую ветку вплоть до района Кудровои на северо-запад до Лахты, а также открыть станцию Морской фасад, впрочем,говорить об этом еще рано, так как воплощения этого замысла еще нет даже на бумаге.
На начальных этапах строительства этой линии предполагается возведение станции Театральная, у которой не будет входов и выходов в город. Для выбора дизайна вестибюля будет проведен специальное состязание, на котором жители города сами решат, какой будет новая станция, но согласно предварительным данным стены, потолок и пол вестибюля будут окрашены в цвета, относящиеся к холодным оттенкам, а свою изюминку внесут изображения артистов на стенах: актеров, танцоров и певцов.
Всего на Васильевском острове располагается две станции, но вскоре их число пополнит станция метро Горный институт. Предполагается, что она станет станцией-рекордсменомпо вмещаемости– в вестибюле сможет поместиться 90 тысяч человек.
По задумке, новые станции должны разгрузить нагрузку на узел «Спасская – Садовая – Сенная площадь». Пассажиропоток оранжевой ветки после строительства вышеупомянутых станций может составить более 700 тыс. человек в сутки.