Обычно крупные автобренды предпочитают давать «размазанные» во времени, долгосрочные прогнозы. Что называется, «в целом, мощно, завлекающее, однако – ни о чем». Но, один из них набрался смелости и не так давно огорошил всех весьма амбициозным и громким заявлением.
Речь о выступлении Гарета Дансмора, руководителя европейского подразделения Nissan, который ярко парировал вызывающее заявление французского министра экологии о полном запрете к 2040 году на его родине ДВС, как таковых. По его словам, ниссановцев это и не пугает, так как уже в 2020 году доля их электромобилей на рынке старушки-Европы составит не менее… 20%!
Конечно, все сразу удивились, ведь на соответствующем рынке пока представлены всего две модели этого типа: хэтчбек Leaf и минивэн E-NV 200. И пока они составляют, в лучшем случае, 5% рынка. Чтобы взять озвученную планку, придется продавать здесь не менее 150 тысяч авто. Конечно, столь глобальную мечту нахрапом не возьмешь.
Поэтому японцы решили к своей цели идти постепенно – для начала проведя знаковое обновление своих культовых моделей и пересадив их – пока – на гибридные рельсы. А это означает, что не за горами и более смелые решения, которые публика ждет, конечно же, весьма и весьма нетерпеливо.
Что ж, давайте поглядим, что Ниссан собрался делать со всем этим в 2020 году. Какие обновления текущего ряда и совершеннейшие новинки он для нас подготовил? А еще, год спустя, когда уже соберется актуальная статистика, давайте, пообещаем друг другу встретиться снова и оценить, насколько этой марке удалось выполнить свою программу.
2-е поколение Nissan Juke
Итак, мегахитовый «жучок» решил капитально обновиться к 2020 году. Конечно, это сразу породило массу домыслов и толков в мире, ведь поклонников в нем этой экономичной и юркой модели, любящей похвастаться самыми свежими технологиями и разработками насчитывается немало.
Пресс-релизы производителя сразу всех успокоили и расставили все точки над «ё»: машина станет экономить топливо еще лучше, правда, мотор на нее продолжат ставить все тот же – на 1,6л. Заявленная базовая цена по прайсу, ориентировочно, составит 21 000 долларов.
Казалось бы – серо и скучно? Как бы не так! Вы только взгляните на то, как будет внешне выглядеть эта модель! Хищно изогнувшийся нос и выгнутое, словно мускулистый живот хищника перед его прыжком на жертву, днище…
И все это такое футуристичное, яркое и острое… Словом, любимица всех начинающих бизнес-леди и домохозяек, похоже, решила отвесить реверанс и мужской части населения. И, надо отметить, получилось у нее это даже очень и очень!
Третья генерация Nissan Qashqai
Культового «кошака», наконец-таки (!), решили обновить до третьего поколения. Что не может ни радовать, так как ждать его уже все, по правде говоря, порядком устали. Пока модель не дебютировала официально, о ее внешности можем судить по наводнившим интернет рендерам, судя по которым, правда, внешне машина поменяется не слишком.
«Морда» станет выразительней – это да. Чуть современней будут смотреться передние фонари и радиаторная решетка, а крыша еще больше «уедет» назад. Однако ни о какой «революции», ни о каком «открытии» или «сенсации» тут говорить не приходится.
Главная интрига заключается еще и в том, что и технические характеристики новинки пока не разглашаются. Разве что проговорились, что будет использована совершенно новая платформа CMF, собирающаяся играть роль флагманской в альянсе Nissan-Renault. А еще не вызывает сомнений, что, скорее всего, в очередной генерации обязательно реализуют гибридный привод ePower.
Тот самый, с которым сейчас бегают Note. Его особенность в работе бензинового мотора, как генератора, передающего энергию и батареям, от которых запитан электромотор. В остальном же нам остается разве что строить собственные домыслы и догадки в ожидании ее прихода во плоти.
Второе поколение Nissan GT-R
Первое поколение этого суперкара настолько засиделось в каталогах производителя, что все на него давно уже махнули рукой, полагая, что производитель сделал то же самое, оставив его чем-то вроде исторического фетиша. Да, было несколько ярких модификаций, в том числе и шикарная Nismo, однако время шло, а ничего не менялось.
И вот в сети проскользнула информация, подкрепленная рендерами от Italdesign, с которой, как известно, Ниссан сотрудничает самым тесным образом, что к выпуску в 2020 году готовится второе поколение GT-R.
Никто не утверждает, что именно так и будет выглядеть серийная модель – на данном этапе пока только ведется обсуждение всех фундаментальных моментов, к тому же, не исключено, что в наступающем году лишь состоится официальный салонный дебют, а никак не запуск конвейера. Однако уже то, что над кузовом R36 опять начали работать – это уже отличная новость, согласитесь.
Для версии за основу взяли уже упомянутый выше Nismo, и ожидается, что новинка будет называться GT-R50. К слову, разработаны модели не только экстерьера, но и интерьера – сугубо из сочетания мягких алькантровых панелей стильного серого оттенка и карбоновых вставок, а также высококачественной итальянской кожи.
Электрическая приборная панель, убранный с глаз подальше мультимедийный экран, простой, но очень стильный трехспицевый руль и полное отсутствие хаоса кнопок и переключателей – вот как должна выглядеть, по мнению дизайнеров, новая звезда класса гран-туризмо.
Не футуристично – ни в коем разе. В лучших традициях жанра, так сказать. Кстати, на эффектном контрасте с весьма вызывающей внешностью.
Не исключено, что на серийный вариант будут ставить гибридный мотор от гоночных GT-3, шестицилиндровый, маркировки VR38DETT на 720 л.с. К нему идет новая подвеска на бильштайновских амортизаторах и тормоза Brembo.
Vision Gran Turismo
Если вы будете искать эту модель в салонах – не найдете. И дело не в том, что она не поставляется на рынок вашей страны или виной тому чудовищное невезение.
Это… виртуальная модель автомобиля. Которую европейское подразделение дизайн-бюро компании как-то решило создать, чтобы использовать в видеоиграх и симуляторах.
Однако в головном офисе, когда прознали о готовом проекте, его протестировали и… признали его полную пригодность согласно техэкспертизе наивысшей пробы.
А нам остается лишь ждать участия 3D модели Vision Gran Turismo в игровых проектах и всей душой надеяться, что после виртуальной «обкатки», она обязательно найдет и свое воплощение в стали.
Немного выводов
Nissan продолжает уверенно двигаться в направлении популяризации и доступного провайдинга революционных технологий времени самому широкому кругу публики.
Начав с относительно недорогих электромобилей и гибридов, этот бренд многое сделал для продвижения «зеленых» технологий, а его последние разработки в области автономного управления (система SAM и все что ее касается), а также планы по ее развитию на ближайшее время, не оставляют сомнений, что этому амбициозному производителю уготовано весьма и весьма радужное, конкурентно-удачное будущее.
Совершенствуя технологии и работая над качеством, в Ниссан не забывают уделять внимание и массовости, причем, планы далеко выходят за озвученные выше рамки для Европы. К 2020 году в строй встанут 8 новейших моделей бренда, включая суббренд Infinity, и собираются прорвать отметку миллионного проданного авто за год, пойдя еще дальше.
Многое стало реальным для содружества Рено-Ниссан, когда к нему подключился и такой гигант, как Mitsubishi – всего в рамках этих трех марок только новых электромобилей в следующем году начнет сходить на 17 имен больше.
Кроме того данный триумвират собирается числиться первым оператором автоматизированного проката авто и его самообслуживания. Но, это – тема для совершенно другого разговора…
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»2079″]
[fvplayer id=»2080″]