Самая «народная» из марок автомобилей решила не мелочиться, и подарить миру целую пошаговую программу развития полностью автономных электромобилей. Всего до 2030 года Volkswagen планирует, что три десятка авто в его модельном ряду будут представлять собой электромобилями, и сердцем этих планов стало рождение семейства I.D.
Часть их слегка адаптируется к уже хорошо известным публике бестселлерам, изжив из них ДВС и предложив новый взгляд на дизайн, а часть – так и останется специально созданными эксклюзивами, которым суждено стать визитной карточкой виденья будущего бренда.
Название серии «I.D.» — весьма красноречивое и не лишенное тонкости юмора. Рекламная кампания нового семейства началась, как представление нового «удостоверения личности» бренда, которое исчерпывающе теперь станет описывать то, чем является компания из Вольфсбурга, декларировать ее новое «я» и обожествляемые ценности.
Это как момент смены паспорта для человека: новое фото, свежие, пока еще не заполненные ничем, но такие многообещающие странички… 70 лет назад историю мирового автомобилестроения перевернул с ног на голову фольксвагеновский Beetle.
40 лет назад Golf повторил его успех, став самым успешно продаваемым авто в мире. И по всему выходит, что семейство I.D. нацелено на не менее амбициозное свое завтра.
На данный момент серия включает в себя базовый хэтчбек с простым названием «Volkswagen I.D.» или же, для ряда рынков Volkswagen Neo (чувствуете аналогию, правда?), SUV, минивэн, седан и спорт-рейсер. И первая из этих моделей, впервые дебютировавшая в начале осени 2016 года на Парижском автосалоне, начнет сходить с конвейера в ноябре 2019-го, но включаться она будет уже в прайсы 2020 года.
Конструкция и экстерьер
По пятидверному хэтчбеку идея была создать популярный сейчас в Европе формат компакт-мобиля, прекрасно подходящего как для небольшой семьи, так и для молодежи, и в его основу легла специально разработанная для этой серии новая платформа МЕВ, являющаяся, сама по себе, весьма перспективной, многофункциональной и, разумеется, идеально приспособленной для реализации электростратегии бренда.
Кузов Volkswagen I.D. не такой неудобно низкий, как первая проба пера концерна на электротяге e-Golf, но и не настолько высокий, чтобы соперничать с кроссоверами. По своим габаритам машина будет слегка напоминать новый Гольф, однако благодаря более продуманной компоновке технических компонентов, внутри нее будет гораздо просторнее и комфортней.
Мотор поместили сзади – необычное для сегодняшнего автопрома решение, однако в данном случае целиком разумное и оправданное. А мощный аккумулятор – в днище. В то же время демократичное шасси позволяет разместить еще один дополнительный двигатель, благодаря которому можно говорить о вариациях с передним или полным приводом.
Дизайн кузова выглядит сошедшим с кадров скай-фай фильмов. Чем-то напоминает новый Гольф, но куда более смелый и свободный. Удивительно плавные и мягкие, обтекаемые линии, немного напоминающие минивэн в миниатюре с крупными колесными арками и панорамной стеклянной крышей.
По поводу крыши, кстати, она сохранится не во всех комплектациях. Но, в самой высокой будет однозначно именно в таком виде. Дверные ручки «утоплены» в панели, а вместо боковых зеркал – современные камеры заднего вида. Очень оригинальная реализация светотехники: когда машину полностью глушишь, они становятся невидимыми, полностью сливаясь с корпусом.
Кстати, фары служат индикаторами поведения водителя для других участников дорожного движения, обозначая все его маневры, а также светятся, пока машина заряжается, сигнализируя, когда этот процесс полностью завершен.
Оснащение и дизайн интерьера
Салон первого I.D. вышел за рамки привычной нам компоновки и предложил совершенно новую концепцию своей организации «Open Space», благодаря которой при внешних размерах Golf внутри места, как в Passat. Укороченный капот позволил с большим комфортом расположить места водителя и переднего пассажира.
В интерьере вы не найдете ни одного управляющего переключателя или кнопки – все на сенсорных датчиках и цифровых устройствах. Когда включается автономный режим работы, руль сам складывается в переднюю панель. А если водитель берет контроль на себя, то предлагает ему ряд удобных дополнительных сенсоров быстродействия.
По сути же весь хэтчбек представляет собой один огромный гаджет. Правда, супер-современную систему автоматизации управления «Pilot» на него начнут ставить уже ближе к 2025 году. Тогда при прикосновении к логотипу на руле, он сразу спрячется, активизируя автопилот.
Однако уже сейчас начнут оснащать мобиль сенсорной приборной панелью, а чтобы включить мотор или открыть двери, можно будет подключиться к машине через смартфон. Специальное приложение позволит задавать и сохранять пулы настроек вроде сочетания параметров климат-контроля, регулировок сидений, навигации и контактов.
Одновременно со стартом продаж собираются инициировать систему уникальной идентификации владельцев авто с созданием учетных записей в облачном сервисе Automotive Cloud.
Также в салоне можно будет найти экран дополненной реальности с жестовым управлением. А информационно-развлекательные массивы управляются посредством приборной панели и выводятся на отдельный мультимедийный дисплей.
Технические характеристики
В основе техначинки нового хэтчбека – батарея на 48кВт*ч, с электродиапазоном в 330 км в начальной версии, а средняя комплектация позволит проезжать без подзарядки и 450 км. В дальнейшем эти варианты планируется дополнить еще и топовым с расширенными возможностями (поговаривают о шестисоткилометровой дальности). А кроме того Volkswagen I.D. предложит покупателям следующее:
- мощность мотора – 170 л.с.;
- максимальную скорость – 160 км/ч;
- зарядку беспроводного типа на задней трансмиссии (30 минут до 80%);
- одноступенчатую трансмиссию (для заднеприводной версии);
- объем багажника – 510 л (можно увеличить до 960 л);
- колесную базу 2,75 м, длину – 4,1м.
Представители немецкого бренда заверяют, что стоимость Volkswagen I.D. не будет отличаться от той, что собираются просить за новый Golf. Ведь, по задумке производителя, это должен быть бюджетный транспорт с передовыми характеристиками «зеленого» авто будущего.
Главными конкурентами на рынке хэтчбека I.D. собираются стать Honda Fit EV, новый компакт от Теслы, выпуск которого запланирован на 2022 год, и ряд других интересных моделей. Что ж, тем больше стимулов для Фольксваген совершенствовать и делать доступнее свою продукцию!
Volkswagen I.D. 2020: фото
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»2253″]