Таксисты — люди прагматичные. Для них экономия на первом месте. Им не важна мощность, они спокойно относятся к так себе дизайну, им главное, чтобы машина не ломалась, ведь каждый день простоя — это потерянные деньги. А так как ничего абсолютно вечного нет, важно, чтобы починить машину можно было быстро, недорого, по возможности самому.
В Москве такси "Эконом" — это чаще всего Солярисы. Почему? Не потому что они сверхнадежные, просто на них дешёвые кредиты, они сами по себе недорогие, межсервисный интервал 15000 км и они без проблем ходят до 200 000км. А потом таксисты сливают их, берут новый кредит и новый Солярис. В общем, это тот самый случай, когда кредитная ставка имеет большее значение, чем надёжность. Другого объяснения я не нахожу.
В регионах дела обстоят немного по-другому. Солярисов тоже много, но ещё больше Логанов и Сандеро. Оно и понятно. Машина простая, надёжная, просторнее и дешевле Соляриса.
В провинциях часто таксисты выбирают Весты. Машина просторная, красивая, немного дешевле Соляриса, при этом за её рулём чувствуешь себя человеком. В интернете довольно много историй о Вестах из под таксистов с пробегом больше 400 тысяч километров.
В городах поменьше любят Гранты и Datsun on-Do. Оно и понятно, это самые дешёвые машины на рынке. Обслуживание стоит копейки, багажник бездонный, да и не особо жалко, спрос на них на вторичке бешеный, продать можно в любом виде и состоянии. Да и провинциальные пассажиры не такие изнеженные привередливые, как столичные, которые только иномарки подавай.
Ещё две популярных машины — это, конечно же, Тойоты. Камри и Королла. Причём, если Королл больше всего в восточной части страны в виде бэушек из Японии, то Камри популярны везде и ездят в "Комфорте" и "Бизнесе". Думаю, говорить о надёжности Камри даже не стоит, надёжность и Тойота — это почти синонимы. И таксисты это подтверждают.
P.S. Возможно, в каких-то городах другой набор машин (поделитесь, кстати). В этом списке только машины по данным агрегаторов.
Ещё интересно:
3 полезных подарка, которым будет рад любой водитель
"Дешевые кроссоверы существуют" — 5 кроссоверов за 300-400 тысяч рублей
Почему надо покупать только оригинальные качественные лампы в фары