«Японцы и ещё раз японцы» — лучшие подержанные рамные внедорожники (LC Prado, GX470 и Pathfinder)

Когда речь заходит о настоящих рамных внедорожниках, то вспоминают первым делом УАЗ Патриот. Его цена миллион и даже полтора, если брать в топе с автоматом. Всё остальное предлагает вторичка. В основном это, конечно, японцы. Есть ещё корейцы, китайцы, кое-кто из американцев и пара европейцев, но если мы говорим о надежных подержанных машинах с ещё оставшимся запасом прочности, хорошей ремонтопригодностью и относительно адекватным ценником на ремонт, то остаются только японцы, японцы, ещё раз японцы и американец, если хотите экзотики.

В моём списке набралось 7 машин и сегодня мы поговорим о трёх из них (ссылка на остальные в конце).

Вот, что абсолютно точно стоит брать.

Toyota Land Cruiser Prado (J120) и Lexus GX470 (J120)

Прадо и GX470 идут парой, потому что по факту, как мы все прекрасно понимаем, это один и тот же автомобиль. Просто Лексус лучше оснащен, дороже стоил… впрочем, есть и другие отличия. Например GX470 оснащался безальтернативным 4,7-литровым мотором и системой активных стабилизаторов KDSS. И если к большому мотору претензий нет, я бы даже сказал, что он показательно надежен, то KDSS в возрасте — это вещь капризная и дорогая.

Дорестайлинговый Прадо (2002-2007)
Рестайлинговый (2007-2009)
Рестайлинговый (2007-2009)
Рестайлинговый (2007-2009)

Если говорить об общих проблемах, то главной является коррозия. Причем особо заметно это на машинах с Ближнего Востока, коих у нас не мало. Следить надо и за кузовом, и за рамой. Особенно в местах, где выбит VIN, иначе будут проблемы с регистрацией.

Салон обеих машин способен удивить трещинами передней панели, так что перетянутые приборки — не обязательно признак сработавших подушек безопасности. К цифрам на одометре я бы тоже не относился как к истине в первой инстанции, скручивается он элементарно.

По электрике проблем не много, разве что климат, скорее всего, прикажет долго жить тысячам к 180 или даже раньше, но, возможно, всё уже починили до вам.

Дорестайлинговый Прадо (2002-2007)

Про 4,7-литровый мотор Лексуса я уже сказал, он надежен. Хотя и дорог в обслуживании из-за своей могучести. Но не менее надежен и базовый бензиновый 2,7-литровый двигатель Тойоты. 400 тысяч при нормальном обслуживании без изнасилований для него не предел. 4,0-литровый V6 тоже живуч и спокойно ходит по полмиллиона километров. Дизельные двигатели намного проблемней, и я бы их не рекомендовал.

С коробками передач проблем тоже нет. О механике даже говорить не буду. Во-первых, она надежна, как АК-47, во-вторых, встречается кранйе редко. Но и автоматы не промах. Самый надежный — 4-ступенчатый. Он старый, древний и… неубиваемый. Даже в условиях бездорожья он живет больше полумиллиона километров. Надо только менять почаще (раз в 40000 км масло). Пятиступка тоже хороша, редко сдается раньше мотора, но она чуть нежнее.

Полный привод также не срамит Тойоту, но требует шприцевания (даже на Лексусе). Подвески, если мы говорим об обычных механических, долгоиграющие. И даже опциональная для Тойоты пневма выдерживает 200-250 тысяч км. Но система активных стабилизаторов KDSS подводит почти все Лексусы. Часто владельцы меняют эту систему при первой же поломке на стандартную механическую.

Как вы уже поняли, парочка Land Cruiser Prado и GX470 как-то скучноваты для механиков. Серьезных проблем у машин по пальцам пересчитать, возможно, с ними вообще не придется столкнуться. Впрочем, за такую надежность, приходится платить. На вторичке машины не дешевы. За Лексус придется отдать не меньше миллиона двухсот тысяч, а то и 1,7 млн. Но и Прадо не особо дешевле — самые свежие 10-11-летние машины стоят по 1,3-1,5 млн рублей.

Nissan Pathfinder (R51)

Машина не самая лучшая в плане надёжности. Проблем у неё хоть отбавляй, но главная проблема, которая порождает многие другие — коррозия. Она поселяется везде: и на ЛКП по всей поверхности, и на пятой двери, на порогах, арках, крыше, рамке лобового стекла. И, конечно же, на раме. От коррозии появляются проблемы с электрикой, с закисшими болтами и так далее, но это беда не только «Следопыта».

Цены на запчасти не рекордные, но оригиналы дешёвыми не назовёшь. Учитывая, количество потенциально проблемных мест, расходов по мелочи и не очень может быть прилично. Подвеска, что спереди, что сзади без мостов. Это улучшает повадки машины на асфальте, но отрицательно сказывается на ресурсе и стоимости ремонта.

Салон не является и не пытается казаться качественным и износостойким. Кожа затирается уже к 150 тысячам, а по местам, где могут завестись сверчки, можно писать путеводители.

Впрочем, несмотря на большое количество возможных проблем, я рекомендую эту машину по трем причинам: мотор (основным был 2,4-литровый дизель и его ресурс запросто может быть равен 350-400 тысячам километров), коробки (что механика, что автоматы без особых нареканий) и цена. При одинаковом возрасте и энерговооруженности, Pathfinder может стоить аж на 600-800 тысяч дешевле Prado. Так что и на ремонт останется, и на антикор. В общем, не настолько Ниссан хуже Тойоты, насколько дешевле. 10-летний Pathfinder в среднем по рынку стоит дешевле миллиона, даже ближе к 900 тысячам рублей.

Источник:Перейти

Что будем искать? Например,Человек