Это заключительная часть моего большого рассказа о самых лучших подержанных рамных внедорожниках. Я уже рассказал про Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder и Lexus GX470 (все ссылки будут в конце). В моём списке осталось только две машины. И обе они довольно нетипичны. Mitsubishi Pajero и Chevrolet Tahoe. О них-то и поговорим.
Mitsubishi Pajero
Pajero третьего поколения — первый из внедорожников отказался от рамы в пользу несущего кузова с так называемой интегрированной рамой, а по факту системой лонжеронов. С жесткостью все в порядке, на бездорожье его не особо расшатывает, но восстановить сложную геометрию лонжеронов после аварии практически невозможно. Так что пристальное внимание надо уделять проверке углов установки колес.
А вот с моторами российским Pajero не повезло. По каким-то причинам самыми распространенными у нас в стране были бензиновый V6 GDI 3.5 литра и дизельный Di-D 3.2 литра. Из двух зол лучше выбирать дизель. Он более или менее снисходительно относится к качеству нашей солярки и боится лишь воды. Каждый 150 тысяч км на нем надо менять цепь ГРМ и менять топливные форсунки, в остальном всё, как у всех, делай ТО раз в 10 тысяч и чисть впускной коллектор.
Бензиновый же мотор к топливу очень привередлив и боится воды как огня.
На японском рынке были супернадежные 2,5-литровые дизели от второго поколения Паджеро. Вот им все равно, чем питаться и они супернадежные, но их если их можно найти, то только на востоке страны и с правым рулем.
Из Штатов к нам могли попасть Montero (там Pajero назывался так) с мотором 6G74, у которых был обычный распределенный впрыск (вместо непосредственного у нашего GDI) — вот они наиболее предпочтительный вариант. Во-первых, они спокойно переваривают даже наш 92-ой, во-вторых, проблем с ними нет, если каждые 90 тысяч менять ремень ГРМ.
В 2003 году на машины стали ставить 3,8-литровый бензиновый мотор, знакомый нам по Паджеро 4 поколения. С ним тоже мало проблем, но таких машин раз-два и всё.
К трансмиссиям вопросов нет. Надежны что механика, что автомат. Они обе пятиступенчатые и прекрасно работают по 200 тысяч километров, если менять в них масло раз в 60 тысяч км.
С независимой подвеской Паджеро особых проблем тоже нет. Да, на бездорожье она убивается чуть-чуть быстрее, чем балка и торсионы, зато на асфальте она дает больше комфорта.
Салон солидный, нормально смотрится и сейчас, особенно на фоне салона четвертого Паджеро. Сделано всё качественно, сверчков и скрипов с возрастом не прибавляется, хотя кожа на сиденьях не самого лучшего качества, а по бокам и вовсе дешевый дерматин.
Если подытоживать, то главный конкурент Паджеро Toyota Land Cruiser Prado (о нём я уже писал, ссылка будет ниже), конечно, надежней. Но за надежность Тойоты надо платить немаленькие деньги, Mitsubishi того же года и состояния будет примерно на 300-400 тысяч дешевле, живую машину можно купить тысяч за 600.
Chevrolet Tahoe
С точки зрения техники вся платформа GMT не представляет из себя ничего особенного. Классическое рамное шасси с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и неразрезной мост сзади.
Обычно считается, что антикор и покраска американских машин ни к черту. Но Tahoe хорош. Раму, конечно, лучше сразу антикорить, потому что через два года VIN может быть уже не читаем, но, как правило, владельцы это делали. Впрочем, так, чтобы сгнить насквозь — это не про Тахо. Рама скорее может быть треснутой в передней части из-за большой нагрузки или после аварии.
Про коррозию кузова однозначного мнения нет. Если машина часто была на бездорожье, то коррозии не избежать, потому что грязь скапливается там, где невозможно промыть: под большими пластиковыми накладками, внутри, крыльев, бамперов, порогов, балке буксировочного крюка. Также первыми ржавеют задние арки и багажная дверь. На пользу же идет толстый металл и хорошая толщина краски.
Хром с оригинальных металлических бамперов быстро облазит, но бампера можно заменить на пластиковые от Escalade — они дешевле.
Салон имеет массу приятностей в виде двойного кондиционера, двойной печки и других опций, которых из года в год становилось все больше, но сам по себе пластик салона не ахти, скрипов и сверчков в нем хоть отбавляй, если предыдущие хозяева не озаботились доработками. Кожа на сиденьях облазит примерно после 300 тысяч километров.
С электрикой в основном всё в порядке. Может расстраиваться только блок климатики. Сам по себе ремонт не сложный и не дорогой, но работа трудоемкая и дорогая, если делать не самому.
Подвеска довольно надежна, причем, если полазить по форумам, можно обнаружить, что можно многое колхозить от ВАЗов и Газели, получается и дешевле, и надежней. Но в целом к подвеске, если это не пневма, претензий нет.
С моторами и коробкам всё ещё лучше. Я бы даже сказал, что не просто хорошо, а очень хорошо. В России практически все предложения с автоматами и полным приводом, хотя в Штатах были и моноприводные с механикой, но к нам их не везли.
В большинстве случаев на Тахо стоит цепная раздатка с подключением переднего моста. Её ресурс примерно 350 тысяч км, но есть кит для восстановления. Есть и другие раздатки, их больше пяти видов, но суть примерно одна и та же — проблемы с возрастом есть, но все решаемо. К тому же при ремонте иногда ставят раздатку от Escalade. Она без понижайки, но в два раза дешевле.
В большинстве случаев на машинах стоят коробки GM 4L60E на 4 ступени. Но в тяжеловозах с моторами 6,0/8,1/6,6 литров стоят ещё более выносливые автоматы 4L80E (можно поставить при замене и на базовый мотор 5,3 литра). Коробки очень надежны, но не любят грязного масла и высоких оборотов, а масло грязнится быстро, так что менять его надо часто. При спокойном стиле вождения и регулярной замене масла, они спокойно ходят по полмиллиона километров. Старшая коробка менее подвержена износу и поломкам при высоких нагрузках.
Основной мотор — 5,3-литровый Small Block. Впрочем, остальные мало от него отличаются конструктивно, так что можно обобщить. Их примерный ресурс при более или менее сносном обслуживании более 500 тысяч километров. А если удастся износить, то у поршней и коленвала есть ремонтные размеры. А ещё мотор до неприличия прост (в конкурсе на скоростную разборку этого мотора — в Америке такие проводят — у чемпионов ушло всего 17 минут).
Что в итоге? Если бы не высокая мощность (288 л.с.), которая не укладывается в разумные налоговые пределы до 250 л.с., Тахо легко бы затмил легендарный Toyota Land Cruiser 100, о котором я уже писал — ссылка ниже. Он намного менее восприимчив к коррозии, имеет не менее надежные коробки и моторы (к тому же чинить их проще и дешевле) и разве что трансмиссия немного хлопотнее. В общем, брать Тахо можно, только нужно быть готовым к тому, что машин у нас не мало и запчасти порой приходится ждать. Зато цена на машины радует. За Tahoe просят в два раза меньше, чем за "сотку". Нормальную машину можно купить с бюджетом 400-500 тысяч.
Ещё интересно:
"Надежней не придумать. Лучший среди рамных" — Toyota Land Cruiser 100
"Таких больше не делают. Чем древнее, тем лучше и надежнее" — Nissan Patrol (Y61)
"Японцы и ещё раз японцы" — лучшие подержанные рамные внедорожники (LC Prado, GX470 и Pathfinder)