Любая подержанная 10-летняя машина — это кот в мешке. И если с бюджетниками всё более или менее понятно, то с премиумом всё весьма запутанно. Такие машины хорошо маскируют возраст и не теряют лоск даже в преклонном возрасте. Выглядят бодрячком как снаружи, так и в салоне, но вот техническая начинка такой же неубиваемость, как правило, похвастаться не может, так что я бы сто раз подумал, стоит ли покупать дорогой когда-то премиум-кроссовер за деньги, которые просят за новую бюджетную иномарку или даже Весту.
Вообще даже без воды, электроника BMW — не образец для подражания, может, например, уснуть мультимедийная система и iDrive без видимых на то причин. Спасает перепрошивка или новый аккумулятор, но не всегда. Вообще говоря, проблемы могут быть везде, даже в электронном ручнике, который отказывает с завидной регулярностью (500-700 евро). Перечислять все смысла нет: не факт, что проблемы по всем статьям ждут каждую машину, но что-то сломается, заглючит и выйдет из строя абсолютно точно. И, скорее всего, очень неожиданно и без намеков.
Как выясняется, электроника — это не повод для гордости, а вот салон — однозначно зачетный. Натуральная кожа не имеет сносу. Это одновременно плюс и минус, потому что определить скрученный пробег по затертостям не представляется возможным. С другой стороны пластик огорчает скрипами и сверчками. Ни как в Самаре, конечно, но от премиума ждешь абсолютной тишины даже на наших дорогах, оттого и расстраиваешься. Плюс скрипы задней полки, петель и так далее. Трещины легко появляются на лаке деревянных вставок, а краска и резиновое покрытие с кнопок и дверных ручек стирается на раз-два.
Что касается моторов, то все они очень нежные, не любят перегревов и любят масло. Холить и лелеять надо систему охлаждения. И если N52 и N62 ещё более или менее терпимы к качеству топливу, то N54 — это одни проблемы. Особенно с топливной системой, которая приказывала долго жить уже на 50-70 тысячах километров. Вообще, сами по себе моторы могут пройти по 300-450 тысяч километров без проблем, но им постоянно что-то мешает. То форсунки, то ТНВД, то перегрев, то течи масла, то турбины, то тоненькие цепи ГРМ, которые перескакивают и рвутся, то ещё что-то.
На фоне этих моторов старые дизели М57 (примерно 45% машин как раз с ними) можно считать надежными.
Раздатка без особых проблем, но их ресурс явно маловат. Передок часто перестает подключаться уже к 150 тысячам км у тех, кто любит позажигать. Активный дифференциал тоже далеко не самая надежная вещь.
Примечательно, что 8-ступенчатый автомат оказался надежнее и требует к себе меньше внимания, чем более простая и старая шестиступка. Даже если часто менять масло, ремонт шестиступке потребуется уже к 150-180 тысячам километров. Зимой автомат вообще может не захотеть выходить из режима "паркинг". 8-ступенчатый более поздний автомат может спокойно отходить свои 250-300 тысяч километров, что весьма неплохо по современным меркам, но ничтожно мало по меркам Тойоты.
По подвеске все более или менее надежно, если, конечно, она пружинная, а не пневматическая. Ложка дегтя — это опциональный и дорогой (3200 евро) усилитель руля с переменным передаточным числом. Причем подводит не механика (механическая часть ходит по 200 тысяч километров), а электроника, датчики (иногда помогает перепрошивка).
В общем, я бы не советовал покупать BMW без дополнительных 300 тысяч в кармане на устранение разных "мелочей" после покупки. Лучшие варианты — это дизельные машины после рестайлинга, они стоят, начиная от миллиона за десятилетки. Подержанный японец, на мой взгляд, за те же деньги будет хоть и старше, зато надежнее и дешевле в обслуживании и содержании.
Впрочем, отговаривать не хочу. Если бы все думали только головой и кошельком, все бы ездили на Тойотах, но даже у меня не Тойота. Вот только не покупайте BMW на последние деньги, а то он оставит вас без штанов.