В заголовке я написал слово "лучших". Разумеется, это моё субъективное мнение, но исходил я из весьма определенных критериев, которые, как мне кажется, близки большинству, кто ищет кроссовер за эти деньги.
Во-первых, машина не должна оттягивать на себя внимание. Это должен быть простой добротный автомобиль, чтобы ездить по делам, возить на дачу тёщу, жену в магазин, а детей в школу и по секциям. Чтобы в багажник вмещалась коляска, рассада и так далее, и тому подобное. Во-вторых, расходы на содержание не должны быть большими. В-третьих, машина должна быть популярной, чтобы на неё легко было найти запчасти, чтобы её знали в сервисах, чтобы она несильно теряла в цене, чтобы её было легко найти и потом так же легко продать.
Nissan Qashqai
Про Кашкай можно сказать следующее. За 500 тысяч можно купить машину 2008-2010 года. Это будет дорестайлинговая машина первого поколения. Собирались они в Англии, сборка и ЛКП неидеальные, сколы и царапины на кузове остаются на раз-два, хотя коррозии кузов сопротивляется неплохо.
С коробками передач тоже не всё гладко. Если, например, 6-ступенчатая механика в паре с двухлитровым мотором надежна, и даже сцепление ходит по 150 тысяч км, то пятиступка в паре с базовым 1,6 о таком только мечтает. Нередко ближе к 150-180 тысячам её нужно перебирать, менять изношенные синхронизаторы.
Ну и, конечно, вариатор. До 100 тысяч он держится молодцом, но потом готовьте минимум 90 тысяч рублей на ремонт. Как быстро настанет момент больших трат зависит от того, как часто меняли масло в коробке, и как на нем ездили предыдущие владельцы. Ну, а вообще толкающий ремень редко ходит дольше 150 тысяч.
Внедорожник из Кашкая никакой. На бездорожье гораздо быстрее выходит из строя плохо защищенная от грязи муфта подключения полного, и намного быстрее убивается вариатор.
Всё остальное в машине на среднем уровне надежности, подвеска начинает просить внимания уже после 90 тысяч километров, а примерно на 180-200 тысячах она уже полностью новая, и проблемы начинаются по второму кругу.
В общем и целом машина неплохая, семейная и отлично подходит для задач, перечисленных мной выше. Цены на неё чуть ниже, чем на одноклассников (японцев) тех же лет. Из всех модификаций я бы предпочел 2,0 на "палке", но их не особо много. Однако жирный плюс Кашкая — комплектация. Если найти топ или почти топ, по оснащению он будет очень хорош, намного лучше двух других, о которых ниже.
Вот ссылка, по которой можно перейти, чтобы посмотреть другие Nissan Qashqai за эти же деньги.
Hyundai Tucson
Туссан, или, как его прозвали в народе, "Тушкан" — это воплощение народного кроссовера сытой середины нулевых. Я буду говорить про Hyundai, но фактически всё то же самое будет относиться и к брату Туссана — Kia Sportage второго поколения. За полмиллиона можно купить машину, которой будет 10-12 лет. Предложений на рынке много, автомобили были популярными и отлично продавались.
Основная масса машин на рынке бензиновые. Примерно 70% из них полноприводные и примерно 60% с автоматом. Базовым мотором был 2,0-литровый бензиновый на 140 л.с., а топовым — 2,7-литровый V6 на 173 л.с. (только с 4WD и АКПП). К обоим мотором никаких претензий. Вообще, машина разрабатывалась в первую очередь для рынка США, так что моторы простые, спокойно переваривают 92-ой даже не самого лучшего качества и стараются безропотно переносить все тяготы и лишения, которыми обычно встречают их американцы.
Про V6 надо только иметь в виду, что он прожорливее (может спокойно есть по 17-18 литров на 100 км в городе) и несколько дороже в обслуживании. Дизели имеют свои типичные возрастные проблемы, плюс редки, так что я бы искал все-таки бензиновый вариант.
Муфта полного привода весьма надежна, если предыдущие владельцы не сильно увлекались бездорожьем. К коробкам передач претензий нет вообще. Если в них меняли масло, они прослужат по 300 000 км. Это касается и механики (масло надо менять раз в 90 000 км, сцепления хватает примерно на 100 000 км), и автомата (масло рекомендуют менять раз в 45 000 км).
Подвеска не особо выносливая, слабые сайлент-блоки и амортизаторы, но компенсируется всё дешевизной даже оригинальных запчастей. По крайней мере, на Ниссан запчасти дороже.
Салон неидеальный, сделан из бюджетной жесткой пластмассы, поэтому в возрасте начинает поскрипывать в разных местах. К электрике нет претензий от слова совсем. Всё просто и надежно.
К покраске и антикору претензий нет. Сам по себе "Тушкан" ржаветь не начинает даже под пластиковыми молдингами по периметру, надо только не забывать чистить дренажные отверстия и каналы.
Мне Hyundai Tucson определенно нравится. Машина, что называется, сделана на века. В те годы Hyundai только завоевывал авторитет и делал автомобили очень качественно, на совесть, все технологии простые, проверенные и от этого надежные. К тому же на рынке можно найти варианты, которые мало ездили и хранились в гараже.
Посмотреть другие варианты Hyundai Tucson в этом бюджете можно по этой ссылке.
Renault Duster
Ну и, разумеется, куда же мы без Дастера. За полмиллиона можно рассчитывать на машину первых лет выпуска, то есть 2010-2011 г.в. Это самый молодой автомобиль в подборке и в то же время самый простенький.
Базовая комплектация не включала в себя вообще ничего, а топ можно было назвать достойно оснащенным, если первый владелец заказывал все возможные опции. Но даже в этом случае большим набором электроники Дастер не похвастается, так что проблем с ней нет.
Пластик в салоне дубовый, однако сверчков с годами больше не становится. Шумоизоляции можно сказать, что нет. Руль и ткань на сиденьях истираются уже к 100 тысячам км, а после 150 могут иметь совсем унылый вид.
Коррозийная стойкость у Дастера достойна всяческих похвал, особенно учитывая бюджетность: оцинковка, днище обильно промазано мастикой. С ЛКП всё не так хорошо, но тоже сносно: акриловая краска затирается раза в два быстрее металлика, сколы и царапины остаются легко.
Бензиновые моторы на 1,6 и 2,0 литра весьма просты и надежны. Но не так, чтобы вообще беспроблемны. И как это ни странно у более объемного мотора ресурс даже меньше. Если 1,6 может спокойно отпахать 350-400 тысяч и даже больше, 2,0 может подкинуть сюрпризы уже к 180 тысячам, а ресурс до капремонта с расточкой чугунного блока он ходит где-то 300 тысяч.
С дизелем проблемы те же, что и у Кашкая. Уже к 150 тысячам может понадобиться ремонт. А после ремонта они по-прежнему будут требовательны к дизтопливу и маслу. Пара неверных заправок и контрафактного масла и здравствуй, ремонт, снова.
Механика на обоих моторах довольно надежна, сцепление служит в среднем по 100 тысяч километров. Автомат — не сильная сторона Дастера. Мало кто не слышал про его прихотливость, боязнь перегревов и морозов одновременно. Впрочем, регулярная замена масла и установка дополнительного радиатора охлаждения решала проблемы (лучше искать как раз такие машины).
У ходовки есть отдельные проблемы, но в целом надежность впечатляет. К полному приводу претензий нет, он тут ниссановский, но Дастер легче, так что даже частые вылазки на бездорожье его не сильно убивают.
Запчасти не сказать, что совсем дешевые, но точно не разорят. Вообще Дастер является наглядным подтверждением мудрости: простота — залог здоровья. Если вас не смущает простота, граничащая с аскетизмом, и неспешность, то это отличный вариант. Особенно с 1,6 на механике. К тому же эти машины часто покупали дачники и рыбаки, так что можно найти машину с совсем небольшим для своих лет пробегом.
Тут можно посмотреть другие варианты Дастеров за полмиллиона.
Как вы видели в примерах объявлений, которые я подобрал, есть отчеты от Автотеки. Настоятельно рекомендую пользоваться ими при поиске машины и не скупиться, тем более цена отчета здесь ниже, чем в других сервисах. Такие отчеты дают возможность узнать об автомобиле больше и проверить, правду ли говорит владелец.
Очень показателен первый пример с Кашкаем. У машины есть недостатки, но некритичные. Отчет в данном случае помогает задавать правильные вопросы продавцу и аргументированно торговаться.
Автотека проверяет машину сразу по разным базам: ГИБДД, страховые компании, СТО, залоги. Билась ли, как чинили, где проходила обслуживание, какие были пробеги при техосмотрах. Данные берутся не только из истории продаж на Авито, но и из истории эксплуатации.
Автотека дает возможность из выбранных изначально машин отсеять неподходящие или выбрать лучшие, сэкономив при этом время на осмотре остальных.