Суббота, 7 марта, 2020
Авто

«У нас сначала принимают законы, а потом думают, как реализовать» — операторы не понимают, как будет работать реформа ТО

«У нас сначала принимают законы, а потом думают, как реализовать» — операторы не понимают, как будет работать реформа ТО
1View

У меня заканчивается страховка и действие диагностической карты. Написал своему знакомому, который занимается техосмотром, спросил, как обстоят дела в этом году. По телевизору со всех каналов ещё с прошлого года говорят про очередную реформу для водителей, которая коснётся техосмотра, диагностических карт и штрафов.

По телевизору говорят о том, что с лета купить диагностическую карту без осмотра будет невозможно. Сначала говорили, что операторы должны будут записывать на видео процесс техосмотра, потом оказалось, что это невыполнимо. Теперь говорят, что нужны будут фотографии (как минимум три). Однако, как рассказал мне знакомый, операторы вообще не понимают, как это будет работать. Нет никаких инструкций сверху, нет никаких указаний, нет понимания, как фотографировать: на личный смартфон или на какую-то сертифицированную технику. Куда заливать все эти фотографии, кто и как их будет проверять, будет ли привязка к геопозиции или нет. Короче говоря, вопросов больше, чем ответов. Точнее, ответов вообще нет.

Операторы очень сомневаются, что до лета всё можно будет сделать и что закон заработает. Скорее всего, будет какая-то отсрочка.

..

К тому же непонятно, что изменится. Что будет мешать операторам продавать диагностические карты, как сейчас? Жизнь водителей усложнится разве что тем, что нужно будет куда-то приехать, чтобы сделать фотографии машины.

Впрочем, так раньше и было, когда техосмотром занималось МВД. У каждого был знакомый гаишник, к которому нужно было приехать, чтобы получить заветный талончик.

Ну и ещё водителей может ждать повышение стоимости ТО. Если сейчас диагностическую карту можно купить за 600-900 рублей, не вставая с дивана, то потом придётся куда-то съездить и заплатить побольше. В чем смысл? Может кто-то объяснить?

Я уже писал, что основная причина ДТП — это не плохое состояние машин, а плохое состояние дорог и дорожной инфраструктуры. Ссылка на этот пост ниже. По-моему для личного транспорта техосмотр вообще можно отменить, оставив только для коммерческого транспорта, автобусов, такси, маршруток (!), грузовиков.