«В доме на колёсах зимой»- рассказ из первых уст об особенностях зимних автопутешествий в России

фото: autoyahta.ru

Последние дни я много пишу о караванах. кемперах и домах на колёсах. И с многими людьми пообщался. Надеюсь, что то, что я рассказываю, кому-то пригодится. Сегодня пересказываю вам опыт человека, который путешествовал в доме на колёсах зимой.

Опыт оказался весьма успешным. Хотя многие крутили у виска, мол, это не Франция, Англия или юг США, где можно использовать автодом круглый год. Мол, у нас морозы, дороги не приспособлены и всё такое. Это, конечно, так, в России зимой посложнее, чем в Англии, но всё возможно.

Есть, кстати, специальные зимние дома на колесах, с тройными стеклопакетами, с очень хорошими плотными шторками, из-за которых не сквозит и не идет холод. У таких домов двойной теплый пол, утепленные стены, газовое, электрическое или дизельное отопление, все коммуникации подогреваются, вода не замерзает, баки с водой находятся внутри, а не снаружи и так далее и тому подобное. В таком кемпере можно в минус 20 в трусах ходить. Но они очень дорогие и в России их практически нет, да и весят они, как правило, больше 3,5 тонн и нужна категория С в правах.

Но и в обычных кемперах можно жить. Достаточно на полы постелить плотные ковры или паласы, на окна вырезать по размеру плотные куски поролона.

Есть топить дом постоянно, то в нём будет так же тепло, как летом, но это потянет за собой дополнительные расходы газа или дизеля. Чаще всего отопление газовое и обычно газовых баллонов два. Так вот, чтобы топить до температуры "как летом", одного баллона при температуре -20°С хватает на 2-3 дня в зависимости от ветра и других факторов. Если на улице холоднее, то лучше рассчитывать на 1 баллон газа в сутки и запастись дополнительными.

Заправлять их можно на любой газовой заправке в России, но, во-первых, газовых заправок у нас все же меньше, чем бензиновых, во-вторых, если ты решил остановиться где-то на два-три дня, нужен запас, в-третьих, газ на российских АГЗС не всегда самого лучшего качества и пропан-бутана иногда смешан не в тех пропорциях, что при низких температурах (ниже -10°С) приводит к неполному сгоранию газа в баллоне.

Для зимних путешествий многие устанавливают дизельные обогреватели, которые берут топливо прямо из основного бака автомобиля. Это всё упрощает в том плане, что зимнее дизельное топливо не замерзает и мест для заправки гораздо больше, не нужно покупать дополнительные баллоны с газом, не надо переживать о смене баллона посреди ночи. Желательно только установить дополнительный аккумулятор, потому что основной будет быстро разряжаться.

Впрочем, можно и поэкономить без особого вреда. Самый главный враг зимой — это вода. Чтобы ничего не разорвало, сливы на кухне и в ванной лучше держать открытыми, а воду хранить не в штатных баках, а в пятилитровых баклажках. В жидкость для биотуалетов в морозы у нас часто добавляют на всякий случай концентрат незамерзайки.

В остальном всё, как обычно. Надел шерстяные носочки, лёгкий свитерок вместо футболки и нормально. Опять-таки, протопить дом можно даже в лютый мороз. Дело в жадности экономичности. Мы, как люди закаленные и жившие в холодных квартирах в 90-ые обкладываемся на ночь грелками и бутылками с горячей водой, укрываемся тёплыми одеялами и всё прекрасно.

Могут возникнуть проблемы с дизельным мотором самого кемпера в сильный мороз, но, чтобы всё было хорошо, надо просто пользоваться автозапуском раз или два за ночь и проблем не будет. Кстати, не лишним будет правильно выбирать место для стоянки. Лучше становиться на ночлег так, чтобы было поменьше ветра, а солнышко первыми лучами начинало прогревать машину (лучше передом на восток).

Ещё можно посоветовать взять с собой длинную щетку, чтобы после снегопадов можно было смахивать с нег к высокой крыши. Набегающим потоком воздуха при движении все не сдувает — это раз. Во вторых, слежавшийся снег может оторваться на высокой скорости и создать аварийную ситуацию для сзади идущих машин. В-третьих, лишняя нагрузка на крышу кемпера ни к чему. Особенно, когда снег начнет таять и станет очень тяжелым.

Если у кого-то есть опыт эксплуатации автодома, кемпера или карвана зимой в России, пишите в комментариях или мне на почту (она в описании канала), будет интересно.

Что будем искать? Например,Человек