«Раньше его ругали, но теперь он кажется очень даже надежным» — Volkswagen Passat B5 за 250 тысяч рублей

Как говорит народная мудрость, все познается в сравнении. Вот, например, первые годы после появления в России Passat B5 многие называли его подвеску образцово-неудачной с точки зрения надежности и стоимости. Однако сейчас многорычажка спереди не вызывает так много стонов, ахов и вздохов, а затраты на ходовую на фоне современных машин не так уж велики.

В свое время Пассат долгое время был самым просторным в классе. При этом был комфортным и на удивление управляемым, не смотря на простую неубиваемую балку сзади. Колесная база — 2703 мм. Это и сейчас совсем неплохо, учитывая правильную компоновку. А ещё багажник на почти 500 литров. Короче говоря, образцовый непремиальный бизнес-класс.

Кто-то может сказать, что переехав на единую платформу с Ауди А4, Пассат потерял свою народность (и толика правды в этом есть: электрика очень запутанная, моторы не самые простые, та же подвеска), но вместе с тем он приобрел невероятное по меркам класса качество интерьера. Я не только про пластик и ткань на сиденьях, я и про то, как всё собрано: ничего нигде не дребезжит и не стучит. При нажатии на кнопки складывается впечатление, что она выдержит ещё миллион нажатий. Короче говоря, сборка — настоящий премиум. Сейчас такого точно нет.

Машина вообще могла стать идеальной и лучшей среди Пассатов, если бы не стремление создателей к техническому прогрессу, который в большинстве случаев убивает надежность и ресурс.

Лучшими в плане надежности, конечно, были 1,6- и 2,0-литровые моторы старой школы. Простые, надежные, маломощные (102 и 115-120 л.с. соответственно). Но и самый распространенный 1,8 турбо, как я сказал, был хоть и сложнее и дороже в обслуживании, но легко выхаживал до капремонта те же 300 000 километров.

Что в итоге? А то, что учитывая цены на Пассаты Б5 (верхняя планка проходит на отметке 270-290 тысяч рублей, а хорошие варианты можно найти в районе 230-250 тысяч рублей), он выглядит очень хорошим приобретением. Даже в сравнении с современными аналогами, не говоря уже о машинах классом ниже. Пассат комфортней и удобней Джетт и Октавий. Не могу сказать, что современные Суперы и Пассаты дарят меньше комфорта, просто с ценой в 2-3 млн рублей они не очень тянут на "народные" машины.

Есть те, у кого была подобная машина? Что можете сказать или добавить?

Что будем искать? Например,Человек