В интернете уже который день мусолят тему по поводу того, что следующее поколение Toyota Land Cruiser Prado перестанет быть рамным и по сути превратится в кроссовер: без рамы и с вариатором. Если так, то может быть стоит быстрее бежать в автосалон Тойота и заказывать настоящий старый-добрый Прадик, пока от него не осталось одно лишь название?
Для начала давайте разберемся, откуда у этих слухов вообще ноги растут. Дело в том, что на прошлой неделе одно из крупнейших китайских автомобильных интернет-СМИ Autohome опубликовало информацию о том, что новое поколение кроссовера переедет на легковую платформу TNGA. На ней же, к слову созданы нынешние Corolla, C-HR и Camry. Понятно, что эта информация как-то не вяжется с имиджем нынешнего Прадо.
Пресс-служба Тойоты, разумеется, молчит. Я от неё никаких комментариев на свой запрос не получил, в других СМИ никаких официальных комментариев тоже не нашел. У всех только догадки и предположения. Поэтому, расскажу о своих.
В том, что Прадо может переехать на другую платформу, я сомневаюсь меньше всего. Такое вполне может быть. Но то, что эта платформа не может быть адаптирована под рамную конструкцию — далеко не факт. Если читать между строк, то ещё в начале года тойотовцы намекали на адаптацию платформы TNGA к рамной конструкции при разработке нового Land Cruiser 300. К тому же премьера нового Прадо намечена на вторую половину 2022 года, а значит, у инженеров ещё больше двух лет в запасе. В современных реалиях это ого-го сколько времени.
Я не знаю таких примеров (я имею в виду адаптацию легковой платформы под рамную конструкцию) в современном автомобилестроении, но все когда-то случается в первый раз. Сомневаюсь, что Toyota вот так просто возьмет и рубанет сук, на котором сидит.
Впрочем, вероятность того, что Прадо все-таки лишится рамы, есть. Ведь лишился же рамы пусть и не такой легендарный, но тоже популярный Nissan Pathfinder. Да и вообще рамники любят только в России и ещё в нескольких регионах, а весь остальной мир с удовольствием пересаживается на кроссоверы.
Информация о том, что базовым мотором для Прадо станет 2,5-литровый модифицированный атмосферник, выдающий 205 л.с. и 250 Нм (для России, наверное, задушат до 199 л.с.) — это хорошая новость, потому что нынешний мотор 2,7 выдает только 163 л.с. 2,8-литровый 177-сильный дизель должен остаться без изменений.
А вот то, что вместо автомата вроде как должен появиться вариатор — это явно плохая новость для россиян. Даже на кроссоверах у нас бесступенчатые трансмиссии не особо жалуют. И это ещё один звоночек. Потому как вариатору на настоящем внедорожнике делать нечего. Для того, чтобы ездить по говнам нужен либо классический автомат, либо механика. Впрочем, чем чёрт не шутит. Может быть классическая АКПП тоже будет в списке модификаций. Наверняка-то пока не знаем.
Теперь к вопросу, а зачем вообще Тойоте огород городить, ведь для тех, кому нужен кроссовер, есть Highlander. Да, плодить внутреннюю конкуренцию ни к чему. Но с другой стороны, для тех кому нужен рамник, чтобы грязь месить, есть Fortuner.
Что касается вопроса в заголовке, то я бы пока кидался бежать в автосалон Тойоты и заказывать нынешний Прадик (если только он не нужен вам прямо сейчас), а подождал бы хотя бы годик. Наверняка ситуация прояснится. Будут автосалоны (если ещё какая-нибудь пандемия не произойдет), на которых будут концепты и намеки, будут новые сливы, будут тесты и шпионские фотографии.
К тому же, зная, как работают пресс-службы, можно сказать, что если в сети начинает тиражироваться какая-то ложная информация, её обычно опровергают. Правда, иногда перед опровержением ждут реакции, ведь подобный фейк может в теории подхлестнуть продажи. Хотя не исключаю тот вариант, что в пресс-службе просто сами не знают о планах компании и будущем модели, поэтому и молчат.
В любом случае, как я уже сказал, на всякий пожарный есть Fortuner. А на самый крайний случай UAZ Patriot))
А вы что думаете по поводу сплетен вокруг нового Прадо и того, что он лишится рамы, получит вариатор и станет банальным кроссовером?