Среда, 2 сентября, 2020
Авто

За гирляндами светодиодов и дюймами мультимедийных систем мы забыли, что удовольствие может приносить даже машина за 100 тысяч ₽

За гирляндами светодиодов и дюймами мультимедийных систем мы забыли, что удовольствие может приносить даже машина за 100 тысяч ₽
6Views

Вместо предисловия. Пока мой Фокус в ремонте, я каждый день езжу на Копейке, которая обычно используется только для хозяйственных нужд: перевести на крыше шкаф, съездить на картошку или привезти с поля солому.

В былые времена, когда дети обливали друг друга из бутылок с проколотыми крышками, на подъездах не было домофонов, а в карманах телефонов, у машин были узкие шины, на которых можно было развлекаться и уходить в занос даже на скорости 30 км/ч.

Тогда же инженеры думали больше о том, как мягко будет сидеть в машине, добираясь до дома по медвежьим лепешкам и оставшемуся после бомбежек асфальту. Сейчас все производители больше заботятся о сцеплении, о быстром прохождении поворотов в целом и Нюрбургринга в частности.

Nissan GT-R использует компьютерную мощь Африки, чтобы можно было стартануть максимально быстро, а поворот на трассе пройти со скоростью звука. Да что там GT-R, если даже Форд делает передние дифференциалы такими, чтобы вы не теряли контроль над машиной с передним приводом и мощностью за 250 л.с.

Все современные машины жмутся к дороге, как испуганный ребенок к груди матери. В принципе это неплохо, потому что в таких машинах тяжелее разбиться, и можно устанавливать новые рекорды на треке. Но все ли этого хотят?

Видите ли, даже у современных машин есть грань. И когда эта грань пройдена, оказывается, что машина едет с такой скоростью, что не хватит ни таланта, ни времени что-то исправить. Абсолютное большинство из нас не Шумахеры и не Сенны. Когда ты гонщик, высокая скорость прохождения поворота очень важна, но когда нет — это страшно.

Современный Форд Фокус или BMW 3-серии — это отличные машины. Но больше удовольствия — и я сейчас не шучу — получаешь, когда едешь на старой "Копейке" в хорошем состоянии, обутой в диагональные (а не радиальные) шины.

Я не хочу сказать, что Копейка — лучшая машина, но клёво сесть за руль, надеть на уши наушники-чебурашки и поехать на ней по лесной извилистой дорожке под любимые песни.

Мощность? Её практически нет. Что-то около 60 л.с. По современным меркам столько бывает у пылесоса или блендера, но поскольку машина очень легкая и весит меньше тонны, этого хватает, чтобы разогнаться до 80 км/ч, а на длинной прямой даже до 100. А эта скорость для этой машины то же самое, что 200 км/ч для современного хэтчбека.

Правда, шума намного больше. Машина громкая. Это не особо приятно, поэтому я изначально и сказал, что нужно надеть на уши наушники.

..

Что касается внутреннего убранства, то рассказывать как бы и нечего. Есть руль, рычаг коробки передач и спидометр. Нет ни тахометра, ни подголовников у сидений, ни всего остального, что могло бы приятно возбудить желание купить эту машину прямо сейчас. Но, тем не менее, кое-что интересное у неё все-таки есть. В отличие от большинства современных машин бюджетного сегмента, у Копейки задний привод.

За гирляндами светодиодов и дюймами мультимедийных систем мы забыли, что удовольствие может приносить даже машина за 100 тысяч ₽

Передним колесам дается право держать курс, а задним — двигать машину вперед. Это не самый удачный вариант конструкции в плане расходов на производство, но так гораздо приятнее.

И тут мы подходим к ещё одной особенности машины. У неё тонюсенькие шины, которые не дают почти никакого сцепления с дорогой. А это значит, что когда вы входите в поворот на черепашьей по современным меркам скорости, вы чувствуете, как хвост начинает вилять (особенно, если идет мелкий дождик).

Вы медленно выбираете угол большим тонким рулем, находите ту позицию, когда все держится, и добавляете газу. При этом скорость на спидометре все ещё 30 км/ч. То есть, если вы не справитесь с управлением, переборщите с газом или напортачите в чем-то ещё, в лучшем случае не произойдет ничего страшного, в худшем — вы врежетесь в дерево. Но даже после этого можно будет спокойно открыть дверь и пойти домой. И даже голова не будет болеть.

Уверен, что многие читатели сейчас принимают меня за идиота и думают, что я восхищаюсь старой шумной аскетичной машиной, которая едва-едва разгоняется до сотни и не умеет нормально проходить повороты. Если вы тоже так думаете, то вы не из тех, кто ловит кайф за рулем, задний привод не для вас и над Копейкой вы можете только смеяться.

Конечно, я не могу не поднять вопрос безопасности, потому что у меня есть дети и гораздо чаще я еду по делам с забитой мыслями головой, а не по лесной дорожке в наушниках с классной музыкой. Я очень беспокоюсь за то, что случится, когда ты попытаешь войти в поворот на мокрой дороге на 50 км/ч.

Для заносов есть свое время и место. И хотя здесь нет никакой системы стабилизации, ABS, подушек безопасности или чего-то ещё, что может оказаться полезным в такой ситуации, эта машина мне кажется более безопасной, чем многие современные. Хотя бы потому, что в ней тебе и в голову не придет входить в поворот на мокрой дороге на такой бешенной скорости (50 км/ч).

За гирляндами светодиодов и дюймами мультимедийных систем мы забыли, что удовольствие может приносить даже машина за 100 тысяч ₽

Копейка не внушает чувства защищенности и безопасности, не говорит тебе: "давай, давай, ещё быстрее". Она наоборот пытается сказать тебе о том, что скорость — не главное. В итоге ты ведешь машину более безопасно, чем современную. Если говорить каламбуром, то то, что она кажется небезопасной, делает её безопасной.

Хочу предостеречь многих от замены шатных диагональных камерных шин на современные более широкие бескамерные радиальные покрышки. Они не сделают машину лучше. Да, они практичнее, но они испортят кайф так же, как таракан в тарелке испортит весь ужин в ресторане.

И самое главное — хорошенькую Копейку в отличном состоянии можно купить меньше чем за 100 000 рублей. Это фантастика. Все вокруг будут думать, что у вас нет денег на нормальную машину, а вы будете тихонько хихикать и получать удовольствие. Это как купить бриллиант по цене бижутерии у того, кто не видит разницы.