Почти вечные подержанные кроссоверы и внедорожники для пенсионеров и тех, кому нужна надежность, а не понты

Я уже писал об идеальных для пенсионеров подержанных легковушках на мой взгляд (ссылка будет в конце). Теперь, как и обещал, продолжаю рассказ о кроссоверах. В заголовке написано "для пенсионеров", но на самом деле подобные машины придутся по вкусу всем практичным людям, которые хотят от машины в основном надежности и поменьше вкладывать в содержание.

Как обычно, помимо надежности я исхожу из того, что машина должна быть популярной, ликвидной, ремонтопригодной и не высасывать из владельца деньги. Понты, гирлянды светодиодов, электронные навороты и прочая шелуха — это не про сегодняшнюю подборку.

Буду краток в описании машин, потому как почти о каждой у меня на канале уже есть довольно подробные статьи.

Hyundai Tucson/Kia Sportage

Сначала о довольно старой парочке корейцев. Hyundai Tucson первого поколения и Kia Sportage второго поколения. Технически машины практически идентичны, но у них разный дизайн, немного разные комплектации и разная распространенность моторов. У Киа, например, чаще встречаются дизельные моторы, а у Hyundai 2,7-литровый V6.

Автоматические коробки весьма надежны и по сути представляют собой модифицированные надежнейшие коробки Mitsubishi. Хронических болезней за "Тушканом" замечено не было, бывают мелкие глюки по электрике, но все они легко и недорого устраняются в виду простоты конструкции.

Запчасти на корейцев дешевые. Это касается и расходников, и кузовни. Машина неприхотливая, кузов, если за ним следить и чистить дренажные отверстия, довольно хорошо сопротивляется коррозии. В общем, почти идеальная машина.

На вторичке выбор огромен, цены начинаются от 350 000 рублей за машины, которым лет 14-15 и заканчиваются отметкой в полмиллиона за самые свежие 10-летние машины.

Renault Duster/Nissan Terrano

Вторая парочка представляет собой румыно-французский мегапопулярный в России Дастер и его куда менее популярную копию Nissan Terrano. Машины идентичны, разве что у Рено побольше модификаций и есть дизель.

Почти все машины с полным приводом. Большинство из них на механике — их лучше и покупать. Автомат не отличается надежностью особенно на машинах с пробегом за 100 тысяч километров, за которыми непонятно как ухаживали.

К моторам серьезных претензий нет — они просты и недороги в обслуживании и ремонте. Кузов тоже, несмотря на бюджетность, вполне хорошо противостоит коррозии. Слабые места есть, но они известны.

Машина небольшая, максимально простая и бюджетная, но в этом как раз её прелесть. За полмиллиона можно купить неплохой десятилетний Дастер первых лет выпуска. Если хочется машину поновее, то надо готовить 600-700-800 тысяч рублей.

Suzuki Grand Vitara

Отличная машина, которая делала кассу Сузуки в России. С её уходом продажи рухнули, а россияне лишились отличного кроссовера, который по своим внедорожным возможностям превосходит большинство паркетников-одноклассников.

Машина производилась в Японии, на неё можно найти и контрактные запчасти, и запчасти ремонтных размеров. Все весьма надежно и ресурсно. Кузов не страдает от коррозии, автомат почти вечный, моторы без хронических болезней.

Если вам нужен проходимый автомобиль, который заткнет за пояс типичные городские кроссоверы, но рамник — это дорого и слишком много, то Гранд Витара будет как раз то, что доктор прописал. Однако по тем же причинам Сузуки немного дороже и сложнее в обслуживании, чем кроссоверы с муфтой и мотором поперек.

Suzuki Grand Vitara продавалась в России с 2005 по 2015 годы, так что выбор на вторичке большой. Разнообразие есть и по комплектациям и по цене. За это время машина пережила не один рестайлинг, но изменений было минимум. Самый минимум — это 450 тысяч рублей за 13-15-летние машины и 950 тысяч за машины последних лет выпуска с небольшим пробегом. Больше всего машин с 2,4-литровым атмосферником на 169 л.с. и автоматом, но есть и другие модификации, например, 2,0 (140 л.с.) с МКПП.

Nissan Qashqai

Я не фанатею от Кашкая, но как машина для перемещения из пункта А в пункт Б это довольно неплохой вариант. Моторы, конечно, не идеальны, но они проверены временем, весьма надежны по современным меркам и починить их недорого. Лучший выбор трансмиссии — это механика, но даже вариатор у Кашкая не такой уж безнадежной. При нормальной эксплуатации и обслуживании он ходит по 150 тысяч км, а при очень бережной до 300 тысяч километров.

В отличие от предыдущих машин, Кашкай может быть очень хорошо оснащен. Он ликвиден и относительно прост. Не требует таких уж больших денег на содержание. Единственное, что нужно иметь в виду, Qashqai совершенно не предназначен для бездорожья. Это скорее минивэн с имиджем кроссовера, хорошей плавностью хода, экономичными моторами, нормальным салоном и кузовом без проблем. Более того, у Кашкая есть даже семиместные версии с названием +2.

Машина производилась с 2006 по 2013 годы. Цены на машины до рестайлинга начинаются примерно с 450 тысяч рублей, а рестайлинговые можно купить за 600-700 тысяч и дороже.

Что будем искать? Например,Человек