Электрические машины в России никому не нужны и не будут нужны. Аналитики Vygon Consulting ещё раз это подтвердили

Вчера все новостные агентства облетела новость о том, что, учитывая стоимость среднего автомобиля гольф-класса на бензине и на электричестве (сравнивали Skoda Octavia и Nissan Leaf, если кому интересно), электромобиль будет окупаться только в том случае, если проезжать по 45 000 км в год.

Это подсчитали аналитики компании Vygon Consulting, за что им огромное спасибо. Они сделали хорошую вещь. Посчитали все за тех, кто не дружит с калькулятор и изо всех сил упирается, пытаясь доказать, что электромобили — это наше будущее.

А теперь давайте посмотрим, что такое 45 000 км в год. Это 123 с небольшим километра в день. Пробег большой для среднестатистического россиянина, но вполне реальный. Правда, если это поездки на работу, то есть выходные, поэтому, если отнять дни, когда машина стоит, получается, в сутки надо проезжать по 172 км. Уже больше.

Это кем надо работать? Таксистом? В принципе да. Для таксиста выгодно иметь электромобиль. Или для курьера.

Только ещё выгоднее перейти на метан, который в 3 раза дешевле бензина и установку которого спонсируют государство с Газпромом. Или на пропан-бутан. Установка будет за свой счет, но в два раза дешевле, пропан-бутан всего в два раза дешевле бензина, зато заправок в отличие от метановых много.

"Электрички" выгодны в Европе, Америке и Японии, где дорогой бензин (и то, только тогда, когда нефть дорогая, а не как сейчас). В России же в качестве альтернативного и дешевого топлива у нас выступает газ. Его у нас много, он дешевый. К тому же практически любую машину можно на него перевести, а электромобиль нужно было бы покупать.

И к вопросу об экологии. Ездить на газу экологичнее, чем на бензине, выбросов меньше, двигатель чище. Можно сказать, что электромобили совсем "чистые", но это будет неправдой. Электромобили могли бы претендовать на роль экологически чистого транспорта только тогда, когда энергия на их зарядку бралась бы от солнца, ветра или воды, а не из углеводородов, как сейчас.

И то, тогда бы был ещё вопрос касательно производства и утилизации батарей, производство которых очень энергозатратно, а использованные батарейки приносят много вреда экологии.

И потом, такие большие пробеги в 45 000 км у очень ограниченного числа автомобилистов в России. В среднем это 15-20 тысяч километров в год, а в провинции часто и того меньше.

В общем, нет, братцы. Электромобили в России никому не нужны и не будут нужны ещё долго. А аналитики и эксперты своими расчетами это ещё раз подтвердили.

Что будем искать? Например,Человек