Есть такое выражение: "миллионы не могут ошибаться". Если люди голосуют рублем за какой-то товар и покупают его миллионами, значит, он хороший. Но в обратную сторону это неверно. Если люди не покупают что-то миллионами штук, вовсе не значит, что эта вещь плохая. Она просто не зашла.
Вот примеры нескольких машин, которые по всем теоретическим расчетам должны были быть очень популярными, но с треском провалились на российском рынке. Ну или по крайней мере не вызвали ожидаемого интереса.
Nissan Sentra
В действительности очень комфортная и сбалансированная машина. Довольно тихая, комфортная, не раздражает, с большим багажником и просторным вторым рядом. Едет себе и едет, не прося слишком много бензина. Двигатель надежный и проверенный десятком других машин. На выбор механика или вариатор. Один из лучших вариаторов в своем роде, кстати.
Datsun mi-Do
Я не знаю, для каких целей вообще появилась марка Datsun в России. Я бы ещё мог понять, если бы на базе Гранты и Калины строили нечто более впечатляющее, с более качественным пластиком. с недоступными для АвтоВАЗа опциями или с более привлекательным дизайном, но ведь нет.
И если Datsun on-DO ещё кого-то привлекал за счет более выгодных кредитных программ, чуть других комплектаций с автоматической коробкой передач, большого багажника, то хэтчбек mi-DO вообще практически не продавался. В отличие от Калины, которая продавалась в куда более практичном кузове универсал, mi-DO был доступен только в виде хэтчбека.
Можно было бы сказать, что это плохая машина, поэтому и не продавалась, но нет же. Калина ведь отлично продавалась. И Гранта тоже расходится сотнями тысяч. Значит, это неплохие машины. Недавно было объявлено, что Датсун уходит из России и производство прекратится к концу этого года, а значит, Датсун не оправдал ожиданий японцев.
Ford Fiesta
Форд много лет перед своим уходом пытался привлечь покупателей. И если Фокус не зашел по объективным причинам (хотя после рестайлинга он стал очень даже ничего), то почему людям пришлась не по душе отличная Фиеста, я не понимаю.
В отличие от Соляриса и Рио, которые продаются у нас и в Китае, Фиеста была настоящей европейской малолитражкой с очень азартной управляемость, качественным салоном. Плюс специально для России сзади приделали багажник. Под капотом весьма экономичный 1,6-литровый 105-сильный мотор в паре с механикой или роботом. А в максималке 120-сильный мотор. А потом мы ворчим, что нам привозят машины для стран третьего мира.
Renault Arkana
Очевидно, что в Рено рассчитывали на куда больший интерес к купе-кроссоверу Аркане. Но, похоже, форм-фактор купе близок только тем покупателем, кто побогаче, а людям, которые считают каждую копейку интереснее традиционные кроссоверы типа Каптюра и Дастера. Не готовы у нас платить за дизайн в бюджетном сегменте. Или дело все-таки в чем-то другом?
Возможно, турбодвигатель в паре с вариатором никак не способствуют росту популярности. Плюс кризис и снижение платежеспособности населения. В общем, несмотря на то, что Аркана стартовала всего года назад, понятно, что в Рено рассчитывали на гораздо большие цифры продаж, на то, что машина будет в каждом дворе, но нет.
Хотя если смотреть объективно, машины весьма хорошая за свои деньги. Хорошее оснащение, адекватная цена, интересный дизайн, проверенная платформа с отлично подвеской и хорошими настройками. В конце концов есть же версия на механике с атмосферником.