Эксперт Александр Носович прокомментировал итоги прибалтийских попыток использовать транзит через свои незамерзающие порты для оказания давления на РФ.
После развала Советского Союза Украина и страны Прибалтики получили возможность использовать свою транспортную инфраструктуру, доставшуюся им в наследство от СССР, в качестве инструмента для оказания давления на Россию путем экономическо шантажа Москвы. Однако позднее подобное поведение этих стран спровоцировало неожиданные для них итоги.
В ответ на украинские попытки диктовать свои условия Москве, используя газовый шантаж, россияне приступили к реализации своих морских газовых проектов в обход Украины. Одновременно с этим можно наблюдать, что санкционная агрессия прибалтов также спровоцировала ответные меры с российской стороны.
Подобное положение дел стало темой для обсуждения в материале сетевого издания «Украина.ру», в котором при анализе сложившейся ситуации обратили внимание на мнение специалиста по вопросам Прибалтики Александра Носовича, высказанного в интервью «РИА Новости». «Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе, как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный», — заявил Носович, отмечая тот факт, что транзитный шантаж прибалтов с перекрытием потока товаров вызвал реакцию у России.
При этом эксперт указал на то, что антироссийская деятельность прибалтийских государств вкупе с их возможностью в любой момент перекрыть транзит российских грузов, в том числе и в удаленную от остальной части РФ Калининградскую область, заставил Россию приложить максимальные усилия для оказания эффективного ответа на шантаж прибалтов с перекрытием потока товаров путем создания собственной развитой портовой инфраструктуры.
Автор: Джордано Бруно Источник: politpuzzle.ru