Пока все радуются снежной зиме, которую ждали уже не первый год, автомобилисты начинают молить о приходе тепла. И дело здесь не только в холодной погоде, а в последствиях, которые оставляет за собой зимний климат. Когда утром мы выходим из дома и направляемся к автомобилю, первым делом заводим двигатель, немного прогреваем салон и отправляемся в путь. Однако, зимой этот процесс может затянуться и на 30 минут. Интересно, что почти все знакомы с правилом, что перед началом поездки нужно убирать снег с кузова, но почти никто его не соблюдает. Многие предпочитают очистить боковые и лобовое стекло и отправляться в дорогу.
Логика таких автомобилистов понятна — они полагают, что снежный сугроб сам по себе сдуется ветром во время движения. Однако, бывают и ситуации, когда убрать слой снега нельзя из-за особенностей конструкции. Например, когда на крыше установлены багажные приспособления. В результате, во время очистки не получается пролезть во все области щеткой. Еще одна причина появления сугроба на машине — сильные снегопады, габаритный автомобиль и миниатюрный водитель. У девушек вообще не получается добраться до крыши — откопала двери с окнами и можно отправляться в путь. Все это еще более-менее весомые причины. Однако, есть на дороге и такие автомобилисты, которые всерьез полагают, что сугроб на крыше создаст дополнительное защитное покрытие для кузова. Такие даже жалеют, что на дверях снежный слой долго не держится. Кроме того, некоторые умудряются начитаться советов, что ни в коем случае нельзя чистить кузов машины щеткой, которая создает на поверхности миллионы царапин. Конечно, если натирать ею поверхность до дыр, то там и не только царапины появятся, но и вмятины. Ко всему нужно подходить без фанатизма. А теперь развеем распространенный миф о том, что снег и лед создают защитное покрытие для ЛКП.
Если своевременно не убрать сугроб или ледяную корку с поверхности, во время оттаивания они будут превращаться в воду. А тут уже всем известно, как жидкость влияет на металл. На поверхности кузова 100% найдется трещина, куда эта вода проникнет и создаст благоприятные условия для распространения коррозии. Кроме того, жидкость может протечь под уплотнители, что гарантированно приведет к последующему замерзанию. Но если убрать из внимания такие проблемы, можно вспомнить и о безопасности во время движения. При проезде «лежачего полицейского» или при резком торможении сугроб с крыши моментально стечет на лобовое стекло. В результате, автомобилист лишится обзора. Даже дворники порой не могут справиться с проблемой за считанные секунды. Автомобилист будет вынужден выходить из транспортного средства и самостоятельно убирать снег с поверхности машины. Еще одна опасность — когда глыба во время движения на высокой скорости моментально слетает с крыши. Куда она полетит — предсказать никто не может. Она может направиться в автомобиль, который едет сзади. В любом случае, не стоит ожидать положительного исхода.
Итог. Неубранный снег на кузове автомобиля может представлять опасность не только для транспортного средства, но и для других участников движения. Поэтому важно своевременно убирать сугробы с машины.