Совсем недавно появилась информация о том, что АвтоВАЗ выкупил долю General Motors в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ». Именно поэтому автомобиль Chevrolet Niva возвращается к своим истокам. Компания из Тольятти теперь самостоятельно решает дальнейшее развитие модели. Однако, эксперты уже заранее предупреждают, что не стоит ожидать гениального прорыва и внедрения чего-то нового в знакомый всем автомобиль. Существует мнение, что отечественный автопром всегда занимался копированием спросовых моделей, но так ли это сегодня?
Рестайлинговая версия. Автомобиль Niva Travel еще не успели разобрать по полочкам эксперты. Несмотря на это, специалисты из других стран называют эту модель внедорожником по дешевке. Однако, это нельзя расценивать как оскорбление. В странах Европы невозможно приобрести автомобиль такого класса за 9600 долларов — это смешные цены для зарубежья. От стандартного исполнения рестайлинг отличается внешним видом. Особые изменения можно заметить с передней стороны. Здесь производитель применил новые фары, бампер и широкую решетку радиатора. Обвесы выполнены из пластика. Автомобиль укомплектован внедорожными шинами, которые в паре с системой полного привода могут обеспечивать проходимость в любых погодных условиях. Этому способствует и установленный шноркель. По предварительной информации, автомобиль получил более качественную шумоизоляцию. В задней части располагается новый кожух для хранения запасного колеса. Кроме того, здесь предусмотрены блоки фонарей со светодиодами. Внутри салона установлены современные сиденья и новая мультимедийная система. Интересно, что пока это все известные обновления, которые предусматривает АвтоВАЗ.
Многие обрадовались, что производитель решил так кардинально изменить модель, которая долгое время существует на рынке. Несмотря на то, что автомобиль получил много видимых изменений, внутри все так же сохранились некоторые недостатки. Кроме того, даже к внешним обновлениям при желании можно придраться. К примеру, дизайн автомобиля Niva Travel скопирован с японского Toyota RAV4. Сюда же можно отнести и исполнение задних светодиодных фонарей. А теперь рассмотрим все недостатки, с которыми покупателю по-прежнему придется мириться:
-
в качестве силовой установки здесь предусматривается старый двигатель на 1.7 литра мощностью 80 л.с; в паре с ним работает 5-ступенчатая МКПП — для внедорожника с приличными габаритами такого оснащения очень мало;
-
старая раздаточная коробка и МКПП не могут работать с высоким крутящим моментом;
-
технические параметры сильно не доработаны — чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно потратить не менее 19 секунд.
Кроме того, автолюбители могут не надеяться увидеть здесь дизельный мотор от Renault. Получается, что техническая сторона является самым слабым местом в обновленной модели. Формы автомобиля стали более привлекательными, но это ухудшило аэродинамику. В целом, машина с новым названием не получила никаких кардинальных изменений.
Итог. Новая Lada Niva Travel готова к высокому спросу, но получится ли представить старую модель под видом новой? Несмотря на ряд изменения внешнего вида, внутри остались все те же недостатки.