Как бы ни сильны были русофобские настроение в Европе, но как только дело касается упущенной выгоды, накал страстей сразу стихает – пишет vickov.
Все таки европейцы любят больше деньги, чем санкции. Первыми на попятную пошли англичане.
Да, да те самые гордые и независимые. Которые больше всех ратовали за введение санкций стали потихоньку от других стран Евросоюза ослаблять их. Видимо понимание безуспешности экономических санкций против России в Лондоне поняли первыми.
С нового года Великобритания разрешила своим судам заходить в Керченский, Ялтинский и Евпаторийский порты и оплачивать услуги ГУП «Крымские морские порты». Это закреплено в генеральной лицензии, размещенной 6 января на сайте правительства королевства.
С 1 января британцы будут оплачивать нам лоцманские услуги за проход через Керченский пролив и за пользование крымскими портами. Причем о своем намерении зайти в порт или пройти под Крымским мостом капитаны судов должны известить OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation) — британский регулятор, контролирующий соблюдение санкционного режима. В документе напрямую указывается получатель платежей — государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», его филиал «Госгидрография» и портовые терминалы предприятия. Предприятие «Крымские морские порты» создали весной 2014 года, когда Госсовет Республики Крым объединил все порты региона (в Керчи, Феодосии, Ялте и Евпатории). Также в состав ГУПа включили Керченскую паромную переправу, «Госгидрографию» и «Порт-Терминал».
После воссоединения Крыма с Россией, все торговые и рыболовецкие порты полуострова попали под международные санкции, круизное движение прекратилось. Единственный доход для КМП приносила работа Керченской переправы, что продлилось до открытия движения по Крымскому мосту в 2018 году.
В конце 2020 года Евросоюз продлил санкции против России, введенные в 2014 году в отношении отдельных сфер экономики. С 1 января 2021 года Великобритания окончательно вышла из состава ЕС, что и развязало ей руки и позволило первой начать зарабатывать на движении торговых судов в районе Крымского полуострова.