После института я недолгое время проработал в школе, учитывая что работал в сельской школе, то я одновременно был и географом и историком, а ещё иногда и информатику вёл. Но конечно чаще была именно история и обществознание. Перед началом учебного года бегло глянув на учебники я пришел к выводу, что они уж точно не могут быть основным материалом. По моему скромному мнению только учебник для пятого класса соответствовал всем нормам — сбалансированно, доходчиво. Почему именно учебник по истории Древнего Мира? Наверно потому, что современный учебник это ни что иное, как по сути репринт учебника от 1962 года!
А вот с другими учебниками была беда, причем беда эта начиналась еще до официальных уроков по истории. Дело в том, что сейчас уже в 4 классе есть уроки с названием Окружающий мир, и вот уже там детям рассказывают о некоторых моментах из истории страны. Так например младшим школьникам уже в четвертом классе постоянно говорят о том как важно верить в бога и как важен он для России. Ок, я не против, но не в светском же учреждении!
Вот к примеру момент про Куликовскую битву и про то как все молились. Тут же о том как князь Дмитрий обратился к Радонежскому и тот дал ему двух войнов. Дальше пишется о "стяге с ликом Христа" — историческая деталь и факт, но есть ли например упоминание о том, что советские войска имели на знаменах частей портрет Ленина или Сталина? Ну конечно же нет.
А вот вам для сравнения выдержка о военной истории двух периодов, можете сравнить сколько внимания автор уделил событиям. Первый касается екатеринского славного времени, вскользь упоминается, что война была с турками и описывается взятие Измаила. Даже указан комендант крепости турок Мехмед и мелкие детали про ультиматум и ответ.
А вот теперь обратимся к другому времени — Великой Отечественной войне, сколько же написано про Сталинградскую битву? А вот:
Один абзац! Битва шедшая половину года удостоилась одного абзаца, при том, что в Сталинграде каждый день гибло людей больше чем при Измаиле. Каждый день!
Вообще к советской истории у авторов учебника очень предвзятое отношение, так например 20-30-е годы они характеризуют словом "беззаконие", а вот царский период и крепостное право их полностью устраивает. Конечно это только моё личное мнение, я его не навязываю я его только высказываю. Но хочу напомнить, что этот учебник еще считается очень качественным, вот например у нас в школе были учебники за авторством соросовского Кредера, так там мировая история подавалась кхмм совсем "интересно".
А пока мне лишь жаль детей которым впихивают в головы новые учебники истории…