Последние лет 5 непросто смотреть в квитанции на оплату ЖКХ, количество строчек растет, цены все выше, а нормативы на одного человека все меньше. Но я знаю, на чем можно хорошо сэкономить. Читайте до конца, оказывается это знают не все!
Понятно, что с ценообразованием нам никак не справиться. Никого не волнует мнение народа, однако вполне можно отстаивать свое право на получение качественных услуг.
В ноябре 2020 года вступили в силу поправки к Федеральному Закону №351 Жилищного кодекса РФ (статьи 157 и 157.2). В них закреплена возможность снижения размера оплаты за ЖКХ, если услуги были не надлежащего качества или предоставлены не в полном объеме.
Что это значит для всех нас? Есть возможность получить компенсацию за:
- Отсутствие воды и водоотведения более 4х часов единовременно и более 8 часов суммарно за месяц. То же касается и горячей воды, но плюсом ее отсутствие допускается до 24 часов при аварии на тупиковой магистрали.
- Отсутствие электроснабжения более 2х часов при 2х независимых резервирующих источников питания, 24 часа – при 1 источнике.
- Отсутствие газоснабжения более 4х часов в месяц суммарно.
- Отсутствие вывоза мусора в течение 72 часов суммарно за месяц. При этом если среднесуточная температура воздуха менее +5 градусов, то допускается не более 48 часов задержки вывоза единовременно. Если среднесуточная температура выше + 5 градусов – 24 часа.
- Отсутствие отопления более 24 часов суммарно за месяц. При температуре в жилом помещении от +12 градусов допускается отсутствие отопления не более 16 часов за раз; от +10 до +12 – не более 8 часов за раз; при менее +10 – не более 4 часов единовременно.
Вообще получить компенсацию можно было и раньше, но надо было пройти 9 кругов ада. Теперь же все проще!
Надзор за исполнением обязательств в сфере ЖКХ усилился, и я безумно этому рада. Кроме того, если раньше с незаконным начислением мы боролись только с одной соседкой, то теперь к нам присоединился весь подъезд. И мы нашли на чем еще сэкономить!
Общая антенна и мусоропровод. Решение отказаться от них мы приняли на собрании жильцов. Единолично отказаться от этих услуг невозможно.
Стационарный телефон. Многих возрастных жителей удалось уговорить отказаться от домашних телефонов. Пару задушевных разговоров в месяц явно не стоят громадной абонентской платы, особенно при наличии сотовых.
Домофон. Еще можно отказаться от домофона, если вы им не пользуетесь. Выхода два: перестать платить абонентскую плату (тогда вас отключат за неуплату) или расторгнуть договор с обслуживающей компанией (при этом ключ для входа также останется у вас).
Радиоточка. Оказывается, у некоторых до сих пор в квитанции включена оплата радиоточки! Об этом я узнала от подруги из Санкт-Петербурга. Естественно этой точкой никто давно не пользуется. Чтобы от нее отказаться можно сходить в МФЦ, где вам помогут написать заявление.
Что касается моего дома. Как только жители стали активнее отстаивать свои права, управляющая компания начала реально работать. Их теперь не узнать. Даже «нашлись» деньги на ремонт подъезда, который не делали более 10 лет.
Ставьте лайк, если тоже считаете, что с произволом ЖКХ надо бороться и отстаивать свои права.
Пишите в комментариях свои мысли, подписывайтесь на канал, пообщаемся!