КЕВИН КАРТЕР. КОРОТКИЙ ПУТЬ ОТ СЛАВЫ К ОСУЖДЕНИЮ. История одной фотогафии.

КЕВИН КАРТЕР. КОРОТКИЙ ПУТЬ ОТ СЛАВЫ К ОСУЖДЕНИЮ. История одной фотогафии.0Его самая знаменитая фотография сыграла с ним злую шутку…

25 марта 1993 года в небольшой суданской деревушке приземлился самолёт. На его борту находилась группа фотографов, прибывших в раздираемую уже 10 лет гражданской войной страну. Политический хаос, засуха и, как следствие, неурожай ещё более усугубили катастрофическое положение местного населения, оказавшегося на грани выживания. На территории Судана была развёрнута широкомасштабная гуманитарная операция ООН под названием " Мост жизни для Судана"

Среди фотографов, прибывших в многострадальную страну, был 33-летний Кевин Картер, профессиональный фотограф из ЮАР. Не понаслышке знавший все тяготы и мучения коренных народов юга Африки, Кевин Картер своими правдивыми работами мечтал привлечь к страданиям умирающих суданцев внимание людей в самых дальних уголках мира.

Оказавшись возле одного из Центров распределения питания, молодой фотограф увидел ужаснувшую его картину. Обессиленный от жажды и голода, словно скелет обтянутый кожей, на земле в позе эмбриона склонился умирающий чернокожий ребёнок. Слева от него, буквально в нескольких метрах, на земле стоял стервятник, выжидавший своей лёгкой добычи. Картер мгновенно взвёл камеру и сделал тот самый исторический снимок, который станет вскоре для него роковым. Спустя несколько мгновений фотограф сделал ещё несколько кадров, после чего, по его же словам, отогнал хищную птицу от беспомощного ребёнка и вернулся в Центр к волонтёрам.

КЕВИН КАРТЕР. КОРОТКИЙ ПУТЬ ОТ СЛАВЫ К ОСУЖДЕНИЮ. История одной фотогафии.1САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ ФОТОГРАФИЯ КЕВИНА КАРТЕРА. Фото Яндекс Картинки.

Вскоре одна из самых влиятельных газет мира " The New-York Times" выкупила ту самую фотографию и опубликовала её на первой полосе,

сопроводив снимок не менее трагическим текстом. Фото Кевина Картера шокировало читателей и за несколько часов было растиражирована по всему миру. О многострадальном Судане и умирающем народе заговорили все.

КЕВИН КАРТЕР. КОРОТКИЙ ПУТЬ ОТ СЛАВЫ К ОСУЖДЕНИЮ. История одной фотогафии.2Публикация "The New-York Times "с фото Кевина Картера.

Казалось, Картеру удалось добиться желаемого и привлечь внимание мировой общественности к жесточайшему кризису в этой африканской стране.

Кевин в одно мгновенье стал знаменитым, агентство " Reuters" предложило фотографу выгодный контракт (2000 долларов в месяц), Картер получал головокружительные гонорары, его стали приглашать на программы лучшие телеканалы. Ставший узнаваемым и популярным Кевин Картер постоянно появлялся на светских раутах и важных вечеринках.

Взволнованные и обеспокоенные читатели буквально засыпали фотографа письмами, в которых всё чаще и чаще звучали вопросы: какова судьба ребёнка, что было с малышом дальше и что сделал сам Картер, чтобы спасти жизнь ребёнка? В своих интервью Кевин разъяснял, что он, по условиям найма, не имел права вмешиваться в жизнь местного населения. К тому же свирепствующие инфекционные болезни представляли серьёзную опасность для жизни самих волонтёров. Когда общественность узнала, что Кевин Картер оставил девочку без помощи, на него посыпались обвинения в трусости, в бесчеловечности и равнодушии.

Весной 1994 года за фотографию " Голод в Судане " ( " Девочка и стервятник " ) Кевину Картеру была присуждена и вручена одна из самых престижных — Пулитцеровская премия. " Меня все поздравляют. Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать", — написал он в письме родителям.

КЕВИН КАРТЕР. КОРОТКИЙ ПУТЬ ОТ СЛАВЫ К ОСУЖДЕНИЮ. История одной фотогафии.3Кевин Картер на вершине успеха. Незадолго до трагедии. Фото Яндекс Картинки.

Присуждение Пулитцеровской премии ещё сильнее настроило общественность против фотографа, который, по мнению самых отъявленных критиков, просто нажился на страданиях нищего населения Судана. Развернулась полемика: как должен был поступить Картер в этой ситуации, где грань между человечностью и профессионализмом, мог ли он рисковать своим здоровьем и даже жизнью ради попытки спасти беспомощного ребёнка ?

Возмущённые читатели обзванивали газету, высказывали своё недоумение и осуждали бездействие фотожурналиста. Слава и успех стали рассеиваться, как дым : журналисты перестали восхищаться талантом Картера, избегали встречи со ставшим в один миг нерукопожатным фотографом. Газеты и журналы разрывали с ним контракты и прекращали сотрудничество, двери изданий и светских салонов закрывались перед ним. Кевин Картер в одночасье стал изгоем в журналистской среде. Он лишился заработка, от него один за одним отворачивались " вчерашние " друзья.

Кевин стремительно погружался в депрессию, которую пытался заглушить сначала алкоголем, потом наркотиками. Он всё время думал и говорил о той девочке, которую оставил в опасности. Однажды он из телепрограммы узнал, что в Йоханнесбурге во время перестрелки был убит его лучший друг детства. Знакомые и друзья отмечали, что всё его поведение и все его разговоры выдавали в нём помешенного. Он думал и говорил о ребёнке и о друге, о ребёнке и о друге…

27 июля 1994 года доведённый до отчаяния и помешательства Кевин Картер на своём красном " Ниссане " приехал к ручью Бранфонтейн, на окраине Йоханнесбурга, где в детстве он играл с друзьями, прикрепил шланг к выхлопной трубе, сел в машину и покончил с собой.

На месте трагедии были обнаружены предсмертные записки Кевина Картера. " Я сожалею о случившемся.Боль жизни убивает счастье от достижений. Счастья не существует!". " Я подавлен. Телефон отключен. Денег нет на ренту… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем. Деньги!!! Меня преследуют яркие образы убийств и трупов, а также гнева и боли… образы голодающих или раненых детей, сумасшедших людей, убийц-палачей".

Спустя несколько лет стало известно, что на фото не девочка, а мальчик, который пережил Вторую гражданскую войну и голод. Звали его Конг Ньонг. Умер он позже, в 2008 году от лихорадки. Так утверждала женщина, которая в то время работала в гуманитарном Центре. Ни подтвердить, ни опровергнуть её слова уже , к сожалению, никто не может.

Что бы там ни было, факт остаётся фактом. Автора этой страшной фотографии, которая вознесла его на вершину славы и которая низвергла его оттуда, уже нет в живых. История жизни Кевина Картера снова заставляет задуматься о проблеме выбора , а его ставший самым знаменитым снимок напоминает нам о тех бесчеловечных страданиях, которых, к огромному сожалению, ещё так много на нашей планете…

Надеюсь, уважаемые читатели и подписчики. данная публикация вам понравилась и не оставила равнодушными.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек