Их назвали «второразрядными «The Beatles», или как «Deep Purple» готовились к концерту с симфоническим оркестром

Их назвали

В одном из своих интервью клавишник "Deep Purple" Джон Лорд заявил, что замысел совместного выступления рок-группы и симфонического оркестра возник у него ещё в бытность участия в коллективе "The Artwoods". Однако реальная возможность осуществить своё намерение

возникла несколько позже. Весной 1969 года "Deep Purple" отправляются на гастроли по США. Именно тогда Джон Лорд решил, что время пришло, и озвучил своё желание менеджерам группы Тони Эдвардсу и Джону Колетте.

— Я хочу соединить симфонический оркестр с рок-группой! — С какой такой рок-группой? — недоумённо спросил Эдвардс. — С "Deep Purple", с кем же ещё?

— А кто напишет эту симфонию? — продолжал удивлять Лорда своим

непониманием менеджер. — Конечно, я!

— А ты знаешь, как сочинять для оркестра ? — Нет, но разберусь, — уверенно заявил Джон Лорд. Он поделился своими идеями с менеджментом группы, проиграл часть своих черновых набросков Эдвардсу, который, к удивлению и радости Джона Лорда, поддержал его и дал музыканту полгода на то, чтобы закончить работу. Одобрили эту идею директор "Harvest Records" Малькольм Джонс и издатель "Deep Purple" Бен Нисбет, который как нельзя кстати оказался близким другом Малкольма Арнольда, дирижёра Лондонского Филармонического Оркестра. Вспоминает Джон Лорд: "Этот маститый издатель ( Бен Нисбет ) был другом знаменитого директора Малкольма Арнольда. По просьбе издателя Арнольд приехал в Лондон, посмотрел мою партитуру и, к великому изумлению Тони Эдвардса, нашего менеджера, дал согласие дирижировать оркестром".

Их назвали

Получив одобрение, Тони Эдвардс заблаговременно договорился об аренде зала для репетиций, прослушиваний и записи самого концерта на пластинку. Когда Джон Лорд узнал, что концерт, в котором прозвучит его сочинение, состоится в легендарном "The Royal Albert Hall", он испытал смешанные чувства счастья, волнения и ответственности. Выступать на сцене главного концертного зала Англии, к тому же исполнять собственное произведение, — огромная честь для любого артиста.

Их назвали " The Royal Albert Hall".

Джон неистово принялся к написанию сюиты. Бывало, он несколько дней подряд не выходил из дома, работал день и ночь. Вся квартира была увешана нотами, правками и исписанными листами бумаги, в которых, никто, кроме самого Джона, разобраться не смог бы.

За месяц до судьбоносного концерта "Deep Purple" отправились в краткосрочный тур по родной Англии, и очевидцы, побывавшие на выступлениях группы, отмечали отстранённый вид клавишника, который с головой был погружён в работу над сюитой. Следует сказать, что в отличие от Тони Эдвардса и Джона Колетты., ни Блэкмор, ни Гиллан, ни Пэйс, ни Гловер не были в восторге от планов Джона выступить с симфоническим оркестром. Ян Гиллан не слишком загружал себя написанием текста к сюите Лорда и вместе с Блэкмором отправился на катере в путешествие по Темзе, Гловер занимался своим здоровьем. В это время Лорд, полностью погрузившись в работу, пытался найти общие точки прикосновения классической и рок-музыки.

Их назвали Малкольм Арнольд и Джон Лорд.

"Главная проблема заключалась в том, чтобы совместить две различные области музыки, классической и бит-музыки. Меня долгое время занимала идея представить в одном произведении такие, на первый взгляд, антагонистические направления в музыке, как рок и классика. Я попрошу не судить нас строго, потому что это всего лишь первая попытка", — говорил Джон Лорд. К концерту, назначенному на 24 сентября, он готовился основательно и серьёзно: делал последние правки, часами прослушивал музыкантов оркестра, с которыми уже через несколько дней предстояло выступить в легендарном лондонском "The Royal Albert Hall".

Вскоре начались репетиции, которые сразу же выявили целый ряд проблем, разрешить которые, казалось, за три отведённых для репетиций дня невозможно. Возникли существенные трудности со звуком и с аппаратурой, музыкальные противоречия перерастали в психологическую несовместимость музыкантов оркестра с "длинноволосыми недоучками". Не нужно было быть психологом, чтобы видеть недовольство получивших консерваторское образование исполнителей, которые долгими часами вынуждены были репетировать с "этими выскочками". Вспоминает Ричи Блэкмор: " Несмотря на то, что в симфоническом оркестре было 110 человек, один аккорд, извлекаемый из моей гитары, заглушал всех участников, вооружённых скрипками, альтами, виолончелями и контрабасами".

Их назвали

Музыканты, исполняющие шедевры классической музыки, с трудом скрывали своё нежелание играть с длинноволосыми юнцами, которые ещё и "забивают" их. Репетиции шли очень тяжело. Первая часть сюиты звучала ужасно. Казалось, Джон Лорд отчаялся и окончательно сник, на его глазах будто бы наворачивались слёзы. Тони Эдвардс сидел в зале и, схватившись за голову, с ужасом наблюдал за происходящим на сцене. Ситуация окончательно вышла из-под контроля, когда одна скрипачка ( по другим сведениям — виолончелистка ) встала со своего места и во всеуслышание заявила: " Я не для того пришла работать в Лондонский Филармонический оркестр, чтобы играть с какими-то второразрядными "The Beatles". Сказав это, она по непонятным причинам покосилась на Яна Пэйса и, не спросив разрешения у дирижёра, покинула сцену. Благодаря Малкольму Арнольду, который среди музыкантов оркестра пользовался непререкаемым авторитетом, конфликт вскоре был угашен. Дирижёр сумел не дать разгореться пожару. Поддержавший Джона Лорда дирижёр Малкольм Арнольд обратился к оркестрантам: "Вы — лучший оркестр Британии, а играете сегодня как кучка глупых юнцов!".

Их назвали

После этой взбучки пристыженные музыканты, видимо, осознали свою вину, и первая часть зазвучала значительно лучше. Разумеется, этому способствовал тот факт, что после "нравоучений" Арнольда отношения между музыкантами потеплели, нашлось место шуткам и более тесному общению рок-музыкантов с оркестрантами.

Совместные репетиции проходили в течение трёх дней. Первая, незадавшаяся, репетиция длилась два часа. Вторая совместная сессия оркестра и "Deep Purple" продолжалась три часа, а заключительная, третья, репетиция затянулась на пять часов, в течение которых Малкольм Арнольд раз за разом требовал проигрывать самые "шершавые" места сюиты.

Их назвали

И если с музыкальной частью дела обстояли вполне успешно, то с поэтической всё было затянуто до самого последнего момента. "Своевременно тексты я почему-то не подготовил, на пробах с моим участием я что-то там мурлыкал себе под нос, и даже никто не заметил, что я пел какую-то ерунду", — вспоминал позже Ян Гиллан, который также утверждал, что окончательный текст к сюите он написал лишь за пару часов до выступления.

Насколько это соответствует действительности, сейчас уже не разберёшь, но что-то слабо верится, чтобы такой профессионал, как дирижёр Малкольм Арнольд, был столь снисходителен к подобной безответственности молодого рок-музыканта, которому через несколько дней предстояло выйти на сцену "The Royal Albert Hal". Это больше похоже на некую браваду.

Накануне концерта состоялся генеральный прогон, на который были приглашены музыканты, критики и продюсеры. Когда музыка стихла, бурные аплодисменты немногочисленной приглашённой публики окончательно убедили всех музыкантов, что проект можно считать состоявшимся м успешным.

Их назвали Ян Пэйс, Джон Лорд, Малкольм Арнольд, Ричи Блэкмор, Ян Гиллан, Роджер Гловер.

В следующей публикации речь пойдёт о самом концерте.

Читайте с удовольствием, подписывайтесь поактивнее, оставляйте комментарии!

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек