Фото. (Открытый источник)
Привет друзья!
Очевидно, первоначальная идея транспортного налога заключалась в том, чтобы взимать плату за содержание дорожных сетей страны. Если кто помнит, в СССР транспортный налог называли «дорожным».
Однако если посмотреть, в современной России средства от сбора этого налога целенаправленно не расходуются на ремонт и строительство дорог. Кроме того, существует еще один налог — акцизы, включенные в стоимость бензина и дизельного топлива.
По сути, каждый автомобилист платит за это заправкой, и поэтому чем больше он ездит, тем больше он платит. И было бы справедливо, если бы правительство ввело акцизы для отмены транспортного налога. Но был введен акциз, а транспортный налог остался.
Это первый обман. Этот обман усугубляется тем, что на этом вымогательства не заканчиваются. Еще есть PLATO (что напрямую влияет на рост стоимости транспорта, а значит, и товаров, и оказывается, что этот сбор платят все) и платные дороги. Те. за это же автомобилист платит четыре раза.
Мне могут возразить, мол, транспортный налог — это плата за владение автомобилем, а акцизы — за его эксплуатацию. Но ПЛАТО и платные дороги от этого никуда не делись, а вот про плату за владение автомобилем давайте поближе познакомимся и разберемся, что здесь не так.
Допустим, транспортный налог — это разновидность налога на имущество. Но сразу начинаются несоответствия. Например, почему тогда это зависит не от стоимости объекта недвижимости, а от мощности автомобиля?
Почему его ставка не дифференцируется еще и в зависимости от возраста машины — с возрастом машина дешевеет, соответственно стоимость собственности уменьшается. Получается очередной обман.
Допустим, транспортный налог — это разновидность налога на имущество. Но сразу начинаются несоответствия. Например, почему тогда это зависит не от стоимости объекта недвижимости, а от мощности автомобиля?
Почему его ставка не дифференцируется еще и в зависимости от возраста машины — с возрастом машина дешевеет, соответственно стоимость собственности уменьшается. Также нет дифференциации от габаритов или, например, грузоподъемности автомобиля. Получается очередной обман.
Мы уже подошли к третьей ошибке выше — даже если предположить, что транспортный налог — это налог на имущество, а акциз на топливо — это, по сути, «дорожный» платеж, то откуда взялся ПЛАТОН? Владельцы оборудования, облагаемого данным налогом, также платят транспортный налог и, при покупке топлива, «дорожный налог».
Те им просто предъявили обвинение в третий раз без причины. Кто-то тут скажет — грузовики больше и тяжелее, с них надо брать больше нагрузки на дороги. Но они все равно взяли от них больше!
Большие большегрузные автомобили требуют больше топлива, соответственно и больше платят в виде акциза, да и вместимость у них вообще не мала — транспортный налог они платят явно немаленький! Следовательно, еще одна плата здесь не оправдана, и это еще одна ошибка.