Среда, 23 июня, 2021
Общество

Почему транспортный налог это «чистой воды» обман

Почему транспортный налог это «чистой воды» обман
1View

Фото. (Открытый источник)

Привет друзья!

Очевидно, первоначальная идея транспортного налога заключалась в том, чтобы взимать плату за содержание дорожных сетей страны. Если кто помнит, в СССР транспортный налог называли «дорожным».

Однако если посмотреть, в современной России средства от сбора этого налога целенаправленно не расходуются на ремонт и строительство дорог. Кроме того, существует еще один налог — акцизы, включенные в стоимость бензина и дизельного топлива.

По сути, каждый автомобилист платит за это заправкой, и поэтому чем больше он ездит, тем больше он платит. И было бы справедливо, если бы правительство ввело акцизы для отмены транспортного налога. Но был введен акциз, а транспортный налог остался.

Это первый обман. Этот обман усугубляется тем, что на этом вымогательства не заканчиваются. Еще есть PLATO (что напрямую влияет на рост стоимости транспорта, а значит, и товаров, и оказывается, что этот сбор платят все) и платные дороги. Те. за это же автомобилист платит четыре раза.

Мне могут возразить, мол, транспортный налог — это плата за владение автомобилем, а акцизы — за его эксплуатацию. Но ПЛАТО и платные дороги от этого никуда не делись, а вот про плату за владение автомобилем давайте поближе познакомимся и разберемся, что здесь не так.

Допустим, транспортный налог — это разновидность налога на имущество. Но сразу начинаются несоответствия. Например, почему тогда это зависит не от стоимости объекта недвижимости, а от мощности автомобиля?

Почему его ставка не дифференцируется еще и в зависимости от возраста машины — с возрастом машина дешевеет, соответственно стоимость собственности уменьшается. Получается очередной обман.

Допустим, транспортный налог — это разновидность налога на имущество. Но сразу начинаются несоответствия. Например, почему тогда это зависит не от стоимости объекта недвижимости, а от мощности автомобиля?

Почему его ставка не дифференцируется еще и в зависимости от возраста машины — с возрастом машина дешевеет, соответственно стоимость собственности уменьшается. Также нет дифференциации от габаритов или, например, грузоподъемности автомобиля. Получается очередной обман.

Мы уже подошли к третьей ошибке выше — даже если предположить, что транспортный налог — это налог на имущество, а акциз на топливо — это, по сути, «дорожный» платеж, то откуда взялся ПЛАТОН? Владельцы оборудования, облагаемого данным налогом, также платят транспортный налог и, при покупке топлива, «дорожный налог».

Те им просто предъявили обвинение в третий раз без причины. Кто-то тут скажет — грузовики больше и тяжелее, с них надо брать больше нагрузки на дороги. Но они все равно взяли от них больше!

Большие большегрузные автомобили требуют больше топлива, соответственно и больше платят в виде акциза, да и вместимость у них вообще не мала — транспортный налог они платят явно немаленький! Следовательно, еще одна плата здесь не оправдана, и это еще одна ошибка.

Спасибо за внимание друзья! Пишите свое мнение в комментариях.

Добавить комментарий