Воскресенье, 4 июля, 2021
Общество

Не хочу, чтобы мой внук вырос посредственностью, поэтому повторяю ему эти 2 фразы (чем сильно противоречу школе и сверстникам)

Не хочу, чтобы мой внук вырос посредственностью, поэтому повторяю ему эти 2 фразы (чем сильно противоречу школе и сверстникам)
1View

Не буду ходить вокруг да около. Тема очень важная, сложная, противоречивая. И касается не только детей и внуков, а и того, как мы проживаем нашу жизнь. Поэтому предлагаю начать с конкретных фактов.

Мы, выросшие в советскую эпоху, воспитывались все, как под копирку. Более того, это наследие живо до сих пор в некоторых семьях, а еще ярче его можно наблюдать в современных школах. Да что уж там, от современного в них чаще всего только парты, а подход к формированию (а скорее "тромбованию") личности так и остался с наших времен.

Я знаю, что мои сверстники наоборот гордятся школьным образованием СССР. Да, в нем были плюсы, не спорю. Но минусы тоже были. И много. И на мой взгляд, из всего, что могли взять современные школы, они почему-то выбрали больше плохого. Погодите кидать в меня тапками, сейчас все объясню на конкретном примере.

Когда ребенок показывает какие-то таланты в той или иной области, по началу родители радуются. Предположим, этот талант — музыка или рисование. И вот чадо ходит на дополнительные занятия и все хорошо, пока…. Пока все остальные предметы в дневнике остаются на одинаковом допустимом для родителей уровне (обычно на четверках-пятерках).

Как только у ребенка начинаются проблемы, скажем, с математикой, что делают родители? Правильно, говорят: "Так, зайчик, твои дополнительные занятия мешают тебе получать хорошие отметки по этому предмету, поэтому завязываем с музыкой (рисованием, подставить нужное) и начинаем усиленно подтягивать математику до нужного уровня."

И человечек, у которого реальный уникальных талант, начинает уделять максимум времени и сил своим "слабым" сторонам.

Тут сразу оговорюсь, что считаю, что человек не может по определению быть идеальным и "сильным" во всех сферах.

(Хотя нет, он может попытаться, но цена будет высока. Перфекционизм — бич нашего и последующего поколения, который свел в невротическую яму многих. )

И вот вместо того, чтобы помогать своему ребенку "строить себя", опираясь на сильные стороны, мы начинаем отчаянно подтягивать его слабые стороны. Энергия течет совсем не туда.

Человек перестает работать над своей уникальной сильной стороной, а направляет энергию в свою слабую сторону, чтобы быть, как все, "нормальным" во всем.

Не хочу, чтобы мой внук вырос посредственностью, поэтому повторяю ему эти 2 фразы (чем сильно противоречу школе и сверстникам)

И вот мы поколение "середнячков", с удовлетворительными результатами в большинстве сфер. Скажу за себя, я уже в возрасте начала осознавать, что развиваться нужно из своей сильной точки. Потому что только в этом случае у нас вырастают крылья и мы добиваемся многого. А не тормозим на слабых участках, пиняя на себя "ах я тупой, да что ж у меня не получается, раз Маше это так легко дается, а мне нет, значит я бездарность". Вы почувствовали эту разницу?

..

И вот возвращаясь к названию данной заметки, поделюсь с вами двумя фразами, которые не устаю повторять своим детям и внукам:

  • Устреми свою энергию в то, что у тебя получается лучше, чем у других. Погружайся в биологию, гуманитарные науки, если это твой конек. А в хромающих физике и математике — получи базу, но не углубляйся, чтобы сдать предмет на "отлично".

Развивайся, опираясь на свои самые сильные стороны. Именно через них пойдут вверх и все остальные сферы жизни.

  • Идеальное — противоположность реального. Не нужно тратить силы, чтобы везде добиться сверхвысот. "Достаточно хорошо" в сфере, которая тебе не по сердцу — это отличный результат.

Предвижу шквал негативных комментариев (а как же ЕГЭ, а как же поступать в институт), но вы знаете, я считаю, что это даже хорошо. Это значит, что то, что я описала выше идет в разрез с тем, как мы привыкли. А учитывая, что "как мы привыкли" не многих из нас сделало счастливыми, я верю, что попробовать двигаться в другом направлении, как минимум, логично.

И да, мы живем совсем в другую эпоху, когда обучение на профессию переносится совсем в иную плоскость, когда при желании и таланте, ребенок может себя отлично реализовать (знаю такие примеры). Главное верить в него, любить его, а не ставить оценки во главу стола.

Подписывайтесь на канал, скоро планирую рассказать вам, как взрослым найти свои сильные личностные качества и выстроить себя, опираясь именно на них. Если тема откликнулась, поддержите, пожалуйста, щедрыми лайками и комментариями. Благодарю!

Добавить комментарий