Пока мы обесцениваем, другие вдохновляются Пушкиным. Предлагаю его запретить и вот зачем

Пока мы обесцениваем, другие вдохновляются Пушкиным. Предлагаю его запретить и вот зачем0

Творчество А.С. Пушкина является неотъемлемой частью нашей культуры…а вернее нашего и предыдущих поколений.

А что же сейчас? Читают ли Пушкина? Случайно услышала строки его “Зимнего вечера” в слабо запоминающейся песне по радио (совершенно не подходящей по смыслу произведения) и стало грустно и больно за нашу культуру, за наше наследие. Но есть у меня пара мыслишек, как можно это исправить, поделюсь с вами в конце статьи.

Недавно прошло празднование 222 летия со дня рождения А.С.Пушкина. В России по этому поводу прошло несколько мероприятий, но что меня особенно поразило — это неподдельный интерес западной публики к творчеству и личности русского поэта.

Джулиан Генри Лоуэнфельд — поэт и один из лучших переводчиков великого поэта на английский язык, а еще президент благотворительного фонда “Пушкин — всему миру!”. Недавно он инициировал идею проведения онлайн-марафона с чтением стихов поэта.

Пока мы обесцениваем, другие вдохновляются Пушкиным. Предлагаю его запретить и вот зачем1Джулиан Генри Лоуэнфельд — человек с большой буквы

Так вот, в этом мероприятии приняло участие более полумиллиона человек (только вдумайтесь в эту цифру!). Если брать возрастную категорию, то Пушкина читали все, от детей до людей почтенного возраста, а если брать географию, то участники марафона были из Израиля, Японии, Китая, Франции, Бразилии, Австралии, Ирландии, Нигерии, Кипра, Греции, Аргентины, Монголии. Может быть, я даже не всех перечислила.

Представляете себе масштаб события? А у нас? Как-то промелькнула пара-тройка сообщений и все. Почему же западный мир проявляет такой интерес и уважение к великой русской культуре, а нас, его потомков, это не особо интересует? Может быть наше поколение, в погоне за деньгами, относительным благополучием, забыли про самое главное — духовность?

Нас знакомили с культурой родители и школа, а нашим детям мы этого не додали. И школа, все время преобразовываясь, упустила главное, вскользь знакомя молодежь с Пушкиным, как с чем-то недосягаемым и далеким. Может быть не ЕГЭ написать и получить максимально высокие баллы, а сам процесс обучения важен? А его-то и забыли?

В результате, наша молодежь не читает Пушкина.

А на западе наоборот, очень многих, знакомство с творчеством великого поэта сподвигло на изучение русского языка. И как ни странно, западные барды поют песни на стихи Пушкина, а наши, если и упоминают в своем творчестве, то вскользь и как-то не к месту.

А ведь многие его произведения, в наше время, были положены на музыку. Давайте вспомним — “Евгений Онегин”, “Руслан и Людмила”, “Пиковая дама”. Да и мало какой театр обходился без постановки по произведениям Пушкина. Жаль только, что у молодого поколения творчество великого русского поэта не пользуется спросом. У них все больше в почете бесталанные бузовы, малоизвестные хип-хоперы и вовсе непонятно чем занимающиеся, тик-токеры.

Следуя сегодняшним веяниям, я на месте школы попробовала бы две вещи:

  • показать молодежи, что проблемы, описанные в произведениях Пушкина более, чем акутальны сегодня. Например, предложить им написать сочинение в стиле Пушкина про их личный современный любовный треугольник. Сразу проснется интерес!
  • создать эффект "запрещенного плода". Мол, Пушкин уж больно серьезные и откровенные темы вскрывает, не надо его читать. Ни в коем случае и ни под каким предлогом. Представляете, какой поднимется ажиотаж? 🙂

А если серьзено, прав был Т. Драйзер, когда сказал:

“Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства”.

Главное, чтобы об этом не забывали.

А вы как считаете, знают ди Пушкина наши дети так же хорошо как знаем его мы? А может быть у них другие ориентиры и нам этого уже не понять? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на канал.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек