Эксперт Александр Игнатьев рассказал о перспективах превращения СМП в международный транспортный коридор.
Северный морской путь (СМП) с давних времен имеет огромное значение для России в вопросе осуществления снабжения удаленных регионов огромной страны. Однако путем трансформирования и расширения его инфраструктуры на другие территории Севморпуть может превратиться в морскую магистраль, которая позволит совершить прорыв экономике не только РФ.
К такому выводу можно прийти, ознакомившись с мнением главного редактора журнала «Арктические ведомости» Александра Игнатьева. В интервью ФБА «Экономика сегодня» эксперт отметил, что формально СМП сейчас является международной трассой. Однако Россия может извлекать прибыль за счет сборов за использование кораблями его прибрежной инфраструктуры и ледокольную проводку.
«В правительстве правы, нужно развивать СМП, но это предполагает большие действия и вложения с нашей стороны», — заявил Игнатьев, а затем указал на большие перспективы трансформации СМП в международный морской коридор: «Третий коридор, который играет ключевую роль, это морской коридор – это Северный морской путь. Надо не просто обустроить Северный морской путь, а создать условия, при которых это станет международным транзитным коридором».
Эксперт выразил уверенность в том, что за СМП большое будущее, поскольку он обеспечивает кратчайший маршрут доставки грузов морским транспортом между Европой и Азией. Однако оно наступит не сегодня и не завтра, поскольку прежде нужно добиться, чтобы он в полной мере соответствовал критериям международной трассы. В частности, необходимо обеспечить должный уровень спасательной службы, навигацию, предоставить судам возможность заправки по трассе, обозначить класс судов и учесть другие моменты в обеспечении работы этой перспективной международной морской магистрали.
«На мой взгляд, на это уйдет лет 10, а то и 20», — резюмировал Игнатьев.
Автор: Евгения Зайцева