Вокалист "Led Zeppelin" Роберт Плант был уже признанным мастером вокала, когда в мир бушующей рок-музыки середины 70-ых ворвался Дэвид Ковердейл, восполнивший ряды "Deep Purple" после отставки Яна Гиллана.
Судьбы обоих рок-коллективов сложились по-разному: в 1976 году "Deep Purple"распались вполне ожидаемо, а вот музыканты "Led Zeppelin" вынуждены были объявить о прекращении существования своей группы через четыре года из-за внезапной кончины барабанщика Джона Бонэма. К этому моменту на счету Дэвида Ковердейла уже было несколько альбомов, он смог обзавестись собственной группой "Whitesnake", которая успела себя весьма неплохо зарекомендовать. А вот Роберту Планту пришлось начинать всё буквально с нуля. На протяжении многих лет и Ковердейл, и Плант шли своими творческими дорогами, которые не всегда были усыпаны лепестками роз.
В середине 80-ых, как грибы после дождя, на мировой рок-сцене появлялось большое количество талантливых коллективов, исповедующих направление "новая волна". Усилившаяся конкуренция со стороны молодых рок-групп не могла быть проигнорирована ни Робертом Плантом, ни Дэвидом Ковердейлом, которым так или иначе приходилось идти в ногу со временем и ни в чём не уступать более молодым коллегам по цеху. Это нашло своё отражение не только в звучании музыки "старых рокеров", но и в их внешнем виде. Достаточно взглянуть на фотографии самых популярных рок-коллективов того времени, чтобы убедиться в этом. Златоволосые кудрявые блондины стали своего рода эталоном рок-музыканта тех лет.
Однако не желавшие отрываться от своих "хард-роковых" корней именитые музыканты нередко прибегали к помощи своих бывших коллег. И пусть, как правило, эти проекты были недолговечными, но они становились весьма значительными событиями в мире рок-музыки. Приходилось иногда обращаться к творческому наследию и своих бывших "звёздных" конкурентов, что само собой не могло оставаться незамеченным, и тут уж надо было быть готовым к самым неприятным комментариям, которые становились причиной многолетних противостояний и словесных войн среди музыкантов.
Так Роберт Плант в одном из своих интервью назвал Дэвида Ковердейла «клоуном», добавив, что, дескать, тот пытается косить под Пола Роджерса, но у него ничего не получится.
Многие, и среди критиков, и среди поклонников, замечали нечто "цеппелиновское" в музыке "Whitesnake". Это, в частности, касается и имиджа их лидера Дэвида Ковердейла, который, спустя годы отвечая на вопрос, были ли у него намерения копировать сценические манеры Планта, с иронией ответил: «Вероятно, это была ошибка моего парикмахера!» Однако в то время Дэвид Ковердейл, утверждавший, что находится в приятельских отношениях с Робертом Плантом, в ответ на переданные ему слова о "клоуне" смог сказать: «Без комментариев»… Однако не избежал нападок в свой адрес и "златокудрый бог", как он однажды себя назвал, Роберт Плант. Так, по мнению многих меломанов группы Дэвида Ковердейла, во время тура в поддержку своего нового альбома "Now And Zen" Плант и его группа уж очень сильно походили на "Whitesnake", а следующий его альбом "Manic Nirvana" и вовсе окрестили «Whitesnake pt. 2».
Вот так между Робертом Плантом и Дэвидом Ковердейлом пробежала чёрная кошка. К взаимоотношениям между двумя легендарными рок-вокалистами мы ещё вернёмся, а сейчас пришло время сказать пару слов о том, чем занимался все эти годы коллега Планта по "Led Zeppelin" Джимми Пэйдж.
Page
Весной 1988 года Джимми Пэйдж выпустил свой первый сольный альбомом "Outrider", который и до настоящего времени является единственным студийным альбомом в его сольной дискографии. В работе над альбомом принимал участие, в том числе, сын Джона Бонэма Джейсон (ударные), а Роберт Плант исполнил вокал в одной из композиций. Альбом имел определённый коммерческий успех, и вскоре Джимми Пэйдж приступил к работе над материалом нового альбома, который планировалось записать совместно с Робертом Плантом. Однако бывший коллега по "Led Zeppelin" ответил отказом.
Coverdale and Page
Тогда, в качестве вокалиста Пэйдж решил пригласить Дэвида Ковердейла, с которым он до той поры не был даже знаком. Музыканты встретились в Нью Йорке в марте 1991 года, где в течение нескольких дней обкатывали материал и привыкая друг к другу. Их неожиданный творческий союз оказался удачным и взаимовыгодным. Джимми Пэйдж, наконец-то, мог без всяких проблем и оговорок играть в своём классическом стиле, зная, что Ковердейл впишется в его игру не хуже его бывшего партнёра по "Led Zeppelin" Роберта Планта. Сам Дэвид Ковердейл, в свою очередь, мог теперь петь спокойно, не обращая внимания на многочисленные обвинения в копировании бывшего вокалиста "Led Zeppelin". Ведь теперь он поёт в одной группе с Джимми Пэйджем! Догадывались ли они о том, какая реакция на их совместный проект последует со стороны самого Планта, неизвестно. Но она последовала практически сразу после того, как Дэвид Ковердейл через СМИ объявил о создании совместного проекта с бывшим гитаристом "Led Zeppelin" Джимми Пэйджем.
В одном из интервью того времени Роберт Плант высказал едкую насмешку по поводу сотрудничества Пэйджа с Ковердейлом, назвав этот проект "Дэвидом Кавер-версией". В других интервью Плант, не сдерживая порой эмоций, неприкрыто выражал свое презрение лидеру "Whitesnake". Но и сам Ковердейл не оставался в долгу. Однажды он завил следующее: "Между мной и Робертом, определённо, нет недопонимания — мы оба одинаково искренне не выносим друг друга… Я не прислал бы ему даже банку кошачьего корма в случае всеобщего голода".
Спустя пару десятилетий в журнале "Classic Rock" была опубликована заметка, в которой утверждалось, что Дэвид Ковердейл, якобы, хочет извиниться перед бывшим вокалистом "Led Zeppelin" и своим коллегой Робертом Плантом за те многочисленные "нелицеприятные комментарии", которые он позволял себе на протяжении всех этих лет.
О серьёзности своих намерений Ковердейл заявил и во время своего интервью радиопрограмме "Classic Rock Magazine Show".Вот что он сказал: "Когда я недавно встречался с Джимми Пэйджем в Лондоне, моими прощальными словами были "Я бы очень хотел предложить Роберту пропустить по стаканчику". Я попросил, чтобы Джимми передал ему мои искренние сожаления о всех нехороших вещах, которые я когда-либо сказал в его адрес и попробовать объяснить ему, что это была просто защитная реакция против его обидных комментариев".
"Я считаю, — заявил также Ковердейл, — что Роберт Плант — величайший музыкант и прекрасный человек. Мне бы очень хотелось действительно сесть с ним в баре, выпить чего-нибудь, поговорить и извиниться. Надеюсь, что он правильно расценит мои помыслы. Я не держу на него зла, я просто разочарован сам в себе, что позволил своему эго быть втянутым в этот взаимный обмен гадостями".
Однако, что мешает Дэвиду Ковердейлу просто взять телефон и позвонить своему оппоненту, попросив прощения и пригласить на приятельскую встречу, не очень понятно!
В этой запутанной многолетней истории трудно найти концы. Ковердейл рассказывает, что они с Робертом одно время были, что называется, накоротке. Хотя сам Плант, как утверждает с явным недоумением и раздражением Дэвид, стал вовсе отрицать этот факт и даже перестал с ним здороваться! Вот его собственная версия: "Самое неприятное,что Роберт постоянно отрицает, что мы знакомы друг с другом! Он был со своей семьей на моем концерте и просто забыл мое гостеприимство, то уважение, которое я оказал ему. Мне кажется, что мой успех оказался слишком сильным ударом для него…" Насколько она состоятельна, судить тяжело. Стоит ли сейчас двум постаревшим рок-легендам вести друг с другом словесную войну? Не лучше ли простить друг другу прежние обиды и дать совместный концерт, а может, даже записать совместный альбом на радость своим поклонникам по всему миру?
А о совместной работе с Дэвидом Ковердейлом Джимми Пейдж сказал: "С Дэвидом было действительно приятно работать. Это было очень недолго, но мне понравилось работать с ним, хотите верьте, хотите нет".