«GRAND FUNK RAILROAD»… «WE’RE AN AMERICAN BAND». ВСПОМИНАЕМ ПЕСНЮ!

Известно давно, что американцы уж так устроены — считать всё своё самым лучшим… Великий народ, а значит, и приоритет всему большому, великому, своему родному… Всё это в какой-то мере относится и знаменитой группе "Grand Funk Railroad", которая в первой половине 70-ых годов входила в число грандов рок-музыки, наряду с британскими "Led Zeppelin", "Deep Purple" и "Black Sabbath"… Именно они были наиболее популярны у советских любителей рок-музыки…

В одной из своих публикаций я как-то уже вспоминал, что в нашем кругу был один ярый поклонник Сюзи Кватро, другой, как говорится, фанател от "Led Zeppelin"… И ещё среди нас был страстный почитатель "Grand Funk Railroad". Признаюсь, в то время эти американские парни меня интересовали гораздо в меньшей степени, нежели "Deep Purple", например, или "Uriah Heep"… Нравились отдельные композиции, не более того…

Дело сдвинулось, когда появился альбом "We're An American Band"… Первые две композиции этого альбома меня впечатлили настолько, что после этого я стал, что говорится, вслушиваться в музыку "Grand Funk Railroad" и, разумеется, интересоваться её историей.

С вашего, уважаемые читатели, позволения напомню основные вехи этого американского коллектива, образованного в самом конце 1968 года в городе Флинт, что в ста километрах от Детройта.

Гитарист Марк Фарнер и барабанщик Дон Брюэр пригласили в свой проект бас-гитариста Мэла Шачера. ( В это время бывший вокалист группы "The Pack" Терри Найт, работавший в "Capitol", согласился стать менеджером новой группы из Мичигана. Именно он и предложил назвать трио в честь известной в штате железной дороги "Grand Trunk Western Railroad". Первый успех к группе пришёл на фестивале в Атланте. И уже через месяц, 4 июля 1969 года, молодые музыканты , подписали контракт с "Capitol". Сверхмощное звучание и напор тут же сделали их популярнейшей концертной группой США.

МАРК ФАРНЕР, ДОН БРЮЭР, МЭЛ ШАЧЕР

Дебютный альбом "On Time", вышедший в 1969 году поднялся до 27 места в списках "Billboard", а вот следующий "Grand Funk"(1970) взлетел аж до 11-го. Столь быстрый успех группы многие объясняли агрессивной политикой их менеджера Терри Найта, который в 1970 году не поступился и потратил 100 тысяч долларов на рекламировавший альбом "Closer To Home" гигантский постер в Нью-Йорке. И успех не заставил себя долго ждать: альбом тут же поднялся до 6-го места в списке двухсот лучших альбомов по версии того же "Billboard".

А уже 1971 году "Grand Funk Railroad" побили рекорд легендарных " The Beatles" по скорости продажи билетов на свои концерты. Однако несмотря на большую популярность группы среди американских тинейджеров, музыкальная критика отзывалась о "Grand Funk Railroad" весьма пренебрежительно за их этакий простецкий имидж рабочих парней. Неприязненно к группе относилось и большинство американцев старшего поколения. Ко всему прочему практически все радиостанции игнорировали творчество музыкантов, которые не хотели оставаться лишь в статусе "концертной" группы.

А потому сразу же после выхода в свет альбома "E Pluribus Funk" "Grand Funk Railroad" решили отказаться от услуг своего менеджера Терри Найта. Недолго его место сначала занимал Энди Кавальере, а затем делами группы занялся отец Линды Маккартни Джон Истман, которого ещё не так давно Пол Маккартни пытался "пристроить" в распадающиеся "The Beatles". Следующие несколько лет группа провела в судебных тяжбах с Найтом, которому в конечном итоге и выплатила большую даже по сегодняшним меркам компенсацию. Однако коллективу удалось сохранить права на название, сократив его до "Grand Funk"… В это время в состав влился клавишник Крейг Фрост, с приходом которого заметно обогатилось звучание группы. Вместе с тем недовольство значительной части поклонников вызвал крен музыкантов к ритм-энд-блюзу. В новом составе группа записывает альбом "Phoenix"(1972). Музыканты "Grand Funk Railroad" призывают на помощь клавишника Крейга Фроста и скрипача Дуга Кершоу, что позволило разнообразить музыку группы. И как результат — 7 место в самом влиятельном чарте США.

Следующая, седьмая по счёту, студийная работа — альбом "We're An American Band" — прошла в сотрудничестве с продюсером Тоддом Рандгреном. Альбом был записан в течение трёх дней (12-15 июня 1973 года) в студии "Criteria" в Майами (Флорида).

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА АЛЬБОМА

"We're An American Band" был выпущен 15 июля 1973 года на "Capitol Records" и чуть более чем через месяц стал "золотым". Критика очень высоко оценила его, отметив, что альбом стал звучать более профессионально, что они связывали с тем, что музыканты избавились от опеки предыдущего продюсера, а сотрудничество с Тоддом Рандгреном вдохнула в музыку "Grand Funk" новое, более современное звучание.

ТОДД РАНДГРЕН

Во многом этому также способствовало появление в группе четвёртого участника — Крейга Фроста, который привнёс с собой колорит звука и новые музыкальные идеи. Благодаря ему в хард-роковом звучании группы появились элементы арт-рока. Хотя Крейг Фрост и не являлся соавтором ни одной композиции на альбоме, именно благодаря его клавишным музыка группы заметно посвежела и приобрела определённое благозвучие, став более коммерческой. Немалая заслуга в формировании нового саунда принадлежала и продюсеру Тодду Рандгрену, который к тому же был еще и прекрасным профессиональным музыкантом. Ещё одним изменением стало то, что теперь у группы было два лидер-вокалиста – с гитаристом Марком Фарнером микрофонную стойку стал делить еще и ударник Дон Брюэр, чей хрипловатый голос добавил музыке группы определенного шарма.

МЭЛ ШАЧЕР, МАРК ФАРНЕР, КРЕЙГ ФРОСТ, ДОН БРЮЭР

Тод Рандгрен спродюсировал и следующий альбом "Grand Funk" — "Shinin' On", который вышел в 1974 году. Тогда же группа вернулась к полному варианту названия и, подписав контракт с продюсером Джимми Ленером, выпустила студийные альбомы "All The Girls In The World Beware!!! "(1974) и "Born to Die" (1976). "Grand Funk Railroad" перешли на лейбл "MCA Records" и выпустили с продюсером Фрэнком Заппой альбом  "Good Singin', Good Playin", который музыкальными критиками оценивается как сильнейший в дискографии "Grand Funk Railroad", хотя он не попал в Top 50.

После этого Марк Фарнер покинул группу и занялся не слишком удачной сольной карьерой… А Брюэр, Шачер и Фрост пригласили гитариста Билли Этуорти. Новый состав, названный "Flint", выпустил один альбом, но коммерческого успеха с ним не имел.

"We're An American Band"

За 40 лет с момента своего выхода альбом "We're An American Band" был переиздан множество раз и входит в ТОП-200 лучших рок-альбомов всех времён..Это к вопросу о том, что всё американское — лучшее…

Пришло время вспомнить песню «We’re an American Band», давшую название одному из лучших альбомов "Grand Funk Railroad". Эта композиция является своего рода гимном «концертной жизни», которую за эти годы так полюбила группа.

ДОН БРЮЭР

Энергичный, достаточно мажорный хард-рок с очень интересным ритмическим рисунком ударных. Хорошая песня для поднятия настроения, в которой нам рассказывают о гастрольной жизни музыкантов. Первая композиция группы, занявшая первое место в хит-парадах. Впоследствии она удостоилась весьма большого количества каверов.

На этом сегодня всё! Благодарю вас, друзья, за интерес к моему каналу! Будьте здоровы и не теряйте бодрости духа ни при каких обстоятельствах!

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек