Россия грамотно воспользовалась деструктивной политикой Варшавы и укрепила свои позиции в новой панъевразийской транспортной системе, известной под названием «Новый шелковый путь».
Обозреватели голландского издания Railfreight обратили внимание на новый логистический маршрут, связывающий немецкий город Мангейм и китайский Сиань. Необычность этого пути заключается в том, что он проходит не через Польшу. Ключевой точкой в данном случае выступает Санкт-Петербург и Ленинградская область, куда теперь приходят поезда из КНР. Затем грузы морем доставляются в порт Мукран, откуда по железной дороге добираются до конечной точки.
Аналитики Railfreight придерживаются мнения, что отказ Китая от польского транзита в пользу РФ стал верным решением. Обострение ситуации на границе Белоруссии и Польши осенью минувшего года добавило массу проблем транспортным компаниям. Этим очень ловко и воспользовалась Москва, выступив с инициативой переориентировать грузопотоки на Санкт-Петербург.
«Похоже, что Санкт-Петербург набирает обороты и оказывается жизнеспособной и эффективной альтернативой «Новому шелковому пути». Желание компаний использовать его в качестве шлюза и причины их решения являются убедительным сигналом того, что маршрут Польша-Беларусь может оказаться нежизнеспособным в будущем», – говорится в статье голландского издания, перевод которой приводит «ПолитРоссия».
К слову, от мощного стратегического хода РФ в выигрыше остается и Китай. Новый маршрут значительно быстрее, а значит и экономически более выгоден.
Автор: Михаил Круглов