Приветствую всех читателей Дзен, кто обратил внимание на эту публикацию! Приветствую также своих подписчиков и, конечно же, многочисленных любителей музыки! Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по главному залу вымышленного Королевского музея изобразительных искусств ("Queen's Art Museum"), где временно расположилась экспозиция живописных портретов Брайана Мэя, Джона Дикона, Роджера Тэйлора и, конечно же, Фредди Меркьюри. Перед нами предстанут портреты легендарных музыкантов, которые были написаны лучшими европейскими художниками XIX века. Как вы понимаете, без доброй иронии и шуток нам не обойтись…
Итак, наша экскурсия начинается с работы классика английской портретной живописи ДЖОРДЖА ГЕЙМСБОРО "ПОРТРЕТ БРАЙАНА МЭЯ".
На полотне гитарист изображён в редкую минуту отдыха. На его лице мы можем заметить едва уловимую улыбку, и даже слегка уставший взгляд музыканта не может скрыть искреннего чувства удовлетворения. Обратите внимание, дамы и господа, на пальцы рук Брайана Мэя, которые, как мы можем заметить, готовы в любой момент извлечь из гитарных струн чарующие звуки музыки группы "Queen". И если сам музыкант слегка расслаблен, то тревожный и мрачный задний фон картины символизирует сложности творческих исканий. Как отмечал сам художник, ему не сразу удалось добиться ощущения гармоничного единства человека и природы, олицетворяющей собой необъяснимый и вечный источник вдохновения.
Продолжает нашу экспозицию полотно итальянского мастера БАРТОЛОМЕО СИНКОПЫ "ПОРТРЕТ ДЖОНА ДИКОНА С НЕИЗВЕСТНОЙ РУКОПИСЬЮ"
По многочисленным свидетельствам современников, музыкант неохотно позировал художнику, которому в конце концов удалось уговорить Джона Дикона, занятого в это время работой над своей новой песней. Рукопись именно этой песни художник вложил в правую руку музыканта, по чьему таинственному взгляду эксперты уже много лет пытаются пролить свет на эту тайну. Видимо, пытался это сделать и художник во время работы над картиной. Не случайно он, сознательно лишая портрет бытового или пейзажного фона, концентрируется исключительно на самом Джоне, который впоследствии высоко оценил мастерство итальянского портретиста. Немного прищуренный взгляд музыканта свидетельствует о скрытности характера Джона Дикона.
И вот, дамы и господа, мы подошли к работе знаменитого французского художника ЖАНА — ПОЛЯ РОЖЕ "ПОРТРЕТ РОДЖЕРА ТЭЙЛОРА" ("МУЖЧИНА В КРАСНОМ КАМЗОЛЕ").
Сам художник не раз отмечал, что работа над портретом барабанщика проходила непросто. Тэйлор долгое время не мог определиться с выбором костюма для своего портрета. Бытует версия, будто по первоначальному замыслу Роджер Тэйлор позировал на фоне дорогих и ярких гобеленов. Однако уже вскоре от этой идеи Жану — Полю Роже пришлось отказаться. Чтобы сосредоточить внимание зрителя непосредственно на образе музыканта, художник максимально ограничивает цветовую палитру заднего плана. Взглянув на портрет Тэйлора, мы понимаем, что мы стали свидетелями завершения работы над его новой композицией. Прижатый левой рукой головной убор символизирует горячее желание музыканта показать новую песню коллегам по группе.
И вот, дамы и господа, мы с вами находимся среди портретов замечательного певца Фредди Меркьюри, которому и посвящена основная часть экспозиции.
Первой встречает нас работа выдающегося испанского портретиста ХОСЕ — МАРИИ ПРЕТЕНДЕРСА "КАБАЛЬЕРО С ГИТАРОЙ" (ПОРТРЕТ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ).
Картина сразу же обращает на себя внимание обилием глубокого красного цвета, на фоне которого детально прорисованная фигура певца выглядит торжественно и величаво. Однако перед нами не столько позирующий художнику гениальный Фредди Меркьюри, сколько предельно сконцентрировавшийся на музыке человек — творец, который лишь на мгновение отвлёкся от творческого процесса, бросив свой быстрый, но пронзительный взгляд на зрителя. Многие современники художника поначалу недоумевали, по какой причине Меркьюри изображён с гитарой, а не за привычным для него роялем. Однако уже вскоре все разговоры приутихли и сейчас портрет считается одним из самых лучших в истории мировой портретной живописи.
В не менее яркой цветовой палитре решена картина итальянца ДЖОВАННИ ДЖЕЛОССИ "ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ В ЛЕОПАРДОВОЙ НАКИДКЕ" (РИМСКИЙ ПОРТРЕТ).
Известно, что этот портрет Фредди Меркьюри был написан во время пребывания "Queen" в Италии. Справа от певца расположены полуразрушенные древнеримские антики, символизирующие, по мнению автора картины, вечность искусства. За спиной Меркьюри повисла небрежно собранная портьера. Единство голубого неба с плывущими белыми облаками и тёмная одежда певца создают ощущение законченности образа. Однако, дамы и господа, ряд искусствоведов отмечают, что ни улыбка певца, ни его величественный вид, подчёркнутый художником леопардовой накидкой, не в состоянии скрыть внутренней тревожной атмосферы картины… Теперь обратим взоры на следующий портрет Фредди Меркьюри.
Итак, КАРЛ -ХАЙНЦ МЕРК — младший, "РЫЦАРЬ С ГОЛУБОЙ ЛЕНТОЙ"
Фредди Меркьюри любил выступать в Германии, потому ответил согласием на предложение своего знакомого художника Карла-Хайнца Мерка написать портрет певца. Как мы видим, портрет не изобилует деталями. И этот подчёркнутый минимализм позволяет зрителям всё своё внимание обратить на лицо Меркьюри, который будто ведёт разговор с невидимым собеседником. Облачённый в рыцарские доспехи певец словно противостоит досужим слухам и разговорам о его частной жизни. Карл — Хайнц Мерк в своих дневниках писал, что голубая лента олицетворяет бурную, словно горная река, жизнь певца, а белая накидка лишь подчёркивает всю чувственность натуры Фредди Меркьюри.
Отдельное место в экспозиции занимает картина НЕИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ВЕНЕЦИАНСКОЙ ШКОЛЫ "ПОРТРЕТ МОЛОДОГО МУЖЧИНЫ, ЧИТАЮЩЕГО СОНЕТЫ"
На первый взгляд, портрет написан в полном соответствии требованиям и традициям венецианской школы. Обращённый к зрителю взгляд мужчины с книгой — достаточно распространенный приём портретистов той поры. Долгие годы эксперты и искусствоведы пытались определить, кто изображён на картине. Ответ, дамы и господа, был найден лишь в середине XIX века, когда группа британских исследователей обратила внимание на корону, благодаря которой они и пришли к предположению, что на портрете скорее всего изображён Фредди Меркьюри.
Одним из лучших образцов портретной живописи XIX века по праву считается картина испанского художника ДИЕГО УЭМБЛОСА "ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ В ЧЁРНОМ"
Во время гастролей "Queen" в Испании Национальная портретная галерея заказала художнику портрет вокалиста группы Фредди Меркьюри. Обратие внимание, дамы и господа, что на правой руке певца надета перчатка, тогда как левая обнажена… По словам помощников художника, во время сеансов вокруг Фредди Меркьюри постоянно вертелся любимый кот художника и именно на него указывает певец, запретивший прогнать кота из студии. Вот такой интересный факт, дамы и господа! Выполненный преимущественно в тёмных тонах портрет Меркьюри отличается глубиной проникновения во внутренний мир человека, в глазах которого читается душевная тревога. В картине прослеживается влияние фламандских портретистов.
РОБЕРТ ЛАВ ФИЛЛИНГ "УЛЫБАЮЩИЙСЯ МУЖЧИНА" (ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ)
Этот портрет певца принадлежит кисти классика английской, так называемой, дворцовой живописи. Портрет Фредди Меркьюри поражает зрителя искренним лучистым взглядом певца, пребывающего, как мы видим, в прекрасном расположении духа. Его приподнятая левая рука как приглашение каждого из нас к душевному разговору. В одном из своих писем художник писал, что сразу же после знакомства с певцом испытал чувство, будто всю жизнь был знаком с вокалистом "Queen".
Дамы и господа! перед нами полотно ГОРДОНА КРАУНА "ПОРТРЕТ КОРОЛЯ ФРЭДА ВЕЛИКОЛЕПНОГО".
Над этим портретом Меркьюри, дамы и господа, художник работал более трёх лет. Каждая чётко прорисованная деталь пышного королевского одеяния должна, по замыслу Гордона Крауна, подчеркнуть величественный вид короля Фрэда Великолепного, который предстаёт перед нами ещё и как человек, которому свойственна способность к самоиронии… Существует легенда, что во время последнего сеанса на ногах облачённого в королевскую мантию певца была обувь для игры в большой теннис, на которую с улыбкой он и указывает…
СТИВЕН РАЙ "ПОРТРЕТ ФРЭДДИ МЕРКЬЮРИ С МИКРОФОНОМ".
Доподлинно известно, дамы и господа, что на этом портрете английского художника Фредди Меркьюри изображён с микрофонной стойкой на сцене одного из лондонских концертных залов. Стивена Рая всегда интересовали люди в момент внутреннего душевного и нервного напряжения, и ему прекрасно удалось передать зрителям образ собранного и сосредоточенного вокалиста "Queen", который , как нам известно, к каждому выступлению относился сверхпрофессионально и ответственно… Написанный по всем канонам этот портрет Фредди Меркьюри также считается одним из лучших в английской живописи…
И завершает нашу экскурсию, дамы и господа, ещё одна картина английского портретиста РОБЕРТА ЛАВ ФИЛЛИНГА "ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ И МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ"
Вы все прекрасно знаете, что Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье связывали самые искренние и тёплые чувства. Этот портрет двух мастеров сцены был написан в швейцарском Монтрё, где Фредди и Монтсеррат работали над альбомом "Барселона".
На этом, дамы и господа, наша экскурсия подошла к концу. Всех хочу поблагодарить за терпение и пожелать всем побольше думать о высоком в наше недоброе время. И старайтесь побольше улыбаться!