Когда собаке нечего делать, она… ну, все знают. Служебная собака в такой ситуации красит будку в уставной чёрный цвет. А вот у чиновника от безделья жутко чешутся руки что-нибудь запретить и зарегулировать. Разумеется, за наш с вами счёт.
В конце еще о том, как государство открыто нарушает собственные законы.
Итак, 8-ого февраля чиновники Минтранса продемонстрировали некомпетентность уровня… это можете оценить после прочтения статьи в комментариях. Ссылки в конце. Сейчас суть без обвинений.
Вчитайтесь в это! «Транспортным компаниям рекомендовано не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов». Когда я читал антиутопию «Атлант расправил плечи», то думал, что это просто гротескное высмеивание дурных практик чиновников. Но сейчас её воплощают в жизнь дословно!
Почему это вредное предложение, которое показывает непонимание госуправленцами рынка транспортных услуг? Или сознательное вредительство ради своего пиара.
Логистика связала наш мир. Дала нам возможность путешествовать, богатеть, выбирать комфортное место для жизни. Чиновники и политики пытаются нас этого лишить. Крепостной крестьянин — идеал гражданина для них.
1. В себестоимости продуктов на полке доставка занимает 13-20%. Но это плата за величие. У нас очень большая страна с малой плотностью населения. Везти продукты куда-то в городок на 150 тыс. жителей посреди лесов, где давно нет производств — очень дорого.
Напомню, что избыточная смертность в 2021 году — миллион человек! Это еще меньше работающих, меньше производств, меньше плотность населения и дороже перевозки. Кто не справился с оказанием медпомощи населению в пандемию, хотя собирал на это деньги?
2. Расходы транспортных компаний постоянно растут. Из-за этого они вынуждены повышать цены. Но кто ж так вредит отечественной экономике, взвинчивая цены на доставку? Посмотрим главные расходы:
- Топливо постоянно растёт в цене. Потому что государственный механизм "демпфера" гарантирует стабильный рост цен.
- Стоимость запчастей, большая из которых покупается "за бугром" или производится здесь, но зависит от цен в валюте. Кто способствует слабому рублю? Государство.
- Сейчас еще не хватает водителей, приходится повышать зарплаты, чтобы привлечь на работу. Но границы для мигрантов из-за ковида тоже перекрыло государство.
И последнее. Рынок транспортных услуг очень конкурентен. Кто-то необоснованно поднял цену? Иди к другой ТЛК. Все подняли? Сотни компаний не могли договориться сами, есть объективные причины.
Зато знаете, кто может устроить сговор? Государство. Чиновники, имеющие силу принуждения, собирают ведущих игроков и предлагают им установить определённую цену. Это ли не картельный сговор да еще и совершенный лицами с использованием своего служебного положения? Но ФАС, конечно, нарушений не заметит.
Просто история. Как США облажались с импортозамещением и 100 лет за это платят
Источники:
Каталог логистических компаний в России