Российская культура упала ниже плинтуса. Когда цензура во благо

Театральная российская аудитория давно смирилась с пошлостью и безобразиями, творящимися на сценах даже всемирно известных российских театров. Последние годы были особенно плодовиты на появление разного рода абсурдных театральных экспериментов, от которых у человека, имеющего хоть малейший художественный вкус, сводит скулы и волосы встают дыбом. Последней каплей стал скандальный спектакль «Первый хлеб» в театре Современник с участием Лии Ахеджаковой, где она изображает пьющую сумасшедшую бабку, орущую русские частушки.

Российская культура упала ниже плинтуса. Когда цензура во благо0

Как охарактеризовал спектакль один из театральных критиков, это — неталантливый фарс с набором штампов: тотальная «нелюбовь», как в фильмах Звягинцева, целующиеся парни, антивоенный пафос… Зрители тоже громко высказали свои «фи», и были абсолютно правы, поскольку постановка, действительно, получилась из ряда вон, в полной мере отразив деградацию российской культуры начала XXI века.

После целой тележки жалоб, полученных Минкультом РФ от зрителей в отношении ряда подобных «шедевров» современного искусства (иски и жалобы подавали не только на спектакль «Первый хлеб», но и ранее на спектакли Богомолова, Серебренникова, на театр «Док», на центр драматургии Рощина и Казанцева и другие), чиновники Минкульта, наконец, решились провести генеральную уборку российской сцены от хлама и нечистот, которыми завалена большая часть российских театров. Но тут поднялся такой вой…

Художественные руководители Большого театра, «Сатирикона», «Современника», МХТ им. Чехова и других театров настрочили открытое письмо с критикой разработанного Минкультуры проекта указа, где описаны основы государственной политики в области укрепления духовно-нравственных ценностей России. Авторы петиции (гендиректор Большого театра Владимир Урин, худрук «Современника» Виктор Рыжаков, художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский, худрук «Сатирикона» Константин Райкин, главный режиссер Театра на Малой Бронной Константин Богомолов и др.) утверждают, что этот проект «не может положительно повлиять на общество и граждан» и его принятие «никоим образом не будет способствовать сохранению и приумножению духовно-нравственных ценностей, воспитанию патриотизма и любви к нашей Родине».

До какого цинизма и нравственного падения надо дойти, чтобы пошлость, которую эти деятели культуры пропихивают на сцене за бюджетные деньги, называть «приумножением духовно-нравственных ценностей»?

Проверки театров всё-таки начались. На основании принятия Федерального закона №99 и Постановления Правительства РФ №66 п. 10 (Период действия: 01.03.2022 — 31.08.2022) Минкульт запустил новый механизм проверки лицензиатов. С 1 марта на смену привычной и не работающей по сути системы, пришла процедура оценки соответствия.

Понятно, что мастадонты театральной тусовки, такие как Райкин, к примеру, удержатся в своих креслах (он же сын великого Аркадия Райкина, таких в России не трогают, себе дороже). Относительно прочих сказать сложно. В любом случае хорошая встряска театральным деятелям, возомнившим себя воспитателями у российского зрителя патриотизма и любви к Родине при помощи откровенной халтуры и пошлости, не повредит. Факт очевиден — российская культура упала ниже плинтуса, и дальше так продолжаться не может.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек