Невыученные уроки от «лишь бы не было войны» до «можем повторить»

«Лишь бы не было войны» — это я себе уяснил с раннего детства. Когда бабушка рассказывала мне про Великую Отечественную, то всегда добавляла — «очень, очень тяжело было, слава Богу, что теперь войны нет».

Чуть повзрослев, я общался с фронтовиками и поражался тому, что у них были каменные лица во время воспоминаний о войне. Или же они просто плакали. Меня поразило это до глубины души, ведь меня (как и многих других российских мальчиков) учили, что мужчины не плачут. Почему они плачут? От чего им так больно? Ведь они же герои?

Мне потребовалось еще повзрослеть, получить жизненный опыт, ощутить боль самому, чтобы проникнуться эмпатией к другим. Если в детстве кадры из концлагерей были просто картинками, то в более зрелом возрасте они вызывали дрожь.

Я чувствовал физические позывы к тошноте, когда читал о жертвах нацистов и фашистов. Холодел от ужаса, читая про пытки и массовые убийства. Ощущал волны безумия от равнодушной жестокости, которой предавались такие же люди, как мы с вами.

Да, советские солдаты и союзники тоже натворили дел. Были и расстрелы, и пытки, и насилие. Это дикий оскал войны, который мы никак не можем стереть с лица цивилизации. Но целенаправленное обесчеловечивание и геноцид целых народов промышленным способом — этого нельзя допустить никогда больше.

«Чтобы больше не было войны» — под этим лозунгом жила Европа уже семьдесят лет. Я к нему полностью присоединяюсь. Разные народы с кучей противоречий друг друга смогли ужиться на маленькой территории, построить общий дом и развивать сотрудничество. Неожиданно оказалось, что делать компьютеры и солнечные панели гораздо больше улучшает жизнь людей, чем выпуск снарядов для танков и боевые отравляющие вещества.

Невыученные уроки от «лишь бы не было войны» до «можем повторить»0

Но не все хорошо усвоили уроки истории. И это плохо, что в школах нам показывали ярлыки "Вот свастика — это плохо. Фашизм — это плохо. Гитлер — это плохо", но не объясняли, откуда это всё берётся? Давайте посмотрим хронологию без ярлыков. Может увидим какие-то закономерности и схожести с чем-то?

1. Страна, которая потерпела поражение, и народ в ней уверен, что бывшие европейские союзники и соседи поступили с ними несправедливо и угнетают.

2. К власти приходит новый вождь. Вроде как в результате демократических выборов, но которые сопровождались серьёзными нарушениями и даже насилием.

3. К этому моменту страна уже начала активно восстанавливаться, народ и бизнес работают крайне старательно, поднимая экономику. Но новый вождь приписывает улучшение экономического положения себе.

4. Вождь начинает растравлять раны своего народа, играть на обидах, рассказывать о незаслуженном наказании, о том, что их отвергли и предали другие страны. Выходят материалы об особом величии народа и нации, про третий путь страны, не похожий на все другие страны, которые нашему народу завидуют и хотят уничтожить.

5. Происходит зачистка политического поля, все конкуренты устраняются, другие партии подавляются, весь крупный капитал оказывается завязан на круг приближённых к вождю, СМИ ставятся под контроль государством.

6. В это время потенциал восстановительного экономического роста оказывается исчерпан. Нужны реформы, которые требуют высокого качества госаппарата, освобождения экономики и вступления в плотный союз с другими странами. Но вождь с его приближёнными не хотят терять власть.

7. Вождь со своими приближёнными обвиняет во всех сложностях и проблемах страны внешнего врага — мировой заговор. Есть вражеская нация, которая заседает в других странах (хотя их агенты есть и среди избранного вождём народа) и всячески гадит. Враги хотят разрушить наш дом, поэтому мы все должны сплотиться, изгнать предателей из рядов и готовиться к защите.

8. Любые формы пацифизма объявляются вражеской пропагандой и разлагающим влиянием. Более того, в народе вождя обнаруживаются уникальные традиции и качества, которые нужно сохранять и защищать от любого влияния извне. Любой, кто не соответствует установленным требованиям и правилам поведения, объявляется врагом.

Невыученные уроки от «лишь бы не было войны» до «можем повторить»1

9. На этом фоне происходит интенсивная милитаризация страны. Солдаты объявляются главными защитниками страны, основой её выживания. Каждый гражданин должен быть рад, что значительная часть его труда уходит на создание оружия, а не общественных благ. Служба в армии становится главным социальным лифтом.

10. В соседних странах обнаруживаются враждебные правительства. Это явная попытка окружить вождеизбранный народ и удушить его в тесных дружеских объятиях. Вождь начинает вторжения в эти страны, захватывая там власть. Народу объясняется, что это для защиты хороших соседских народов от диктата той самой вредноносной нации, которая всем гадит и хочет уничтожить наш народ…

Думаю, общие контуры вы уловили. В конце напомню вот еще что. Гитлер вторгся в СССР без объявления войны. Планировалась быстрая спецоперация по десоветизации СССР. Согласно фашистской пропаганде, у нас в стране власть захватили евреи-большевики и удерживали её насилием. Поэтому фашистские войска спасали мир от коммунистической угрозы.

Как они утверждали, если бы Гитлер промедлил со вторжением хотя бы на пару дней, то СССР напал бы первым. Поэтому это было вынужденное, своевременное и единственно правильное решение, иначе Германии пришлось бы воевать на немецкой земле, неся гораздо большие потери и разрушения.

Невыученные уроки от «лишь бы не было войны» до «можем повторить»2

Я прервусь здесь. Как вы понимаете, это просто текст боли. Никогда еще 9-ое мая не был для меня таким печальным днём. Просто попытался с вами поделиться моим ощущением болезненного безумия вокруг, которое каким-то образом превратило "лишь бы не было войны" в "можем повторить".

Простите, если вам показалось, что я просто отнял у вас время этим текстом. Но, надеюсь, что это поможет мне зафиксировать свои мысли. И может быть кого-то заставит задуматься.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек