В чем суть отказа России от Болонской системы образования, который, судя по сообщениям в новостных лентах, наконец, свершился. С чем я нас всех и поздравляю.
Пишет автор канала «Путешественник во Времени» в Яндекс.Дзен
Суть отказа России от Болонской системы образования в том, что Россия отказывается быть болонкой Запада в сфере образования. Ведь, что такое Болонская система? Кто-то думает, что это ЕГЭ, Кто-то, что это дистанционка. Кто-то, что бакалавриат и докторанриат. Нет! На самом деле суть, квинтэссенция Болонской системы — это построение образовательного процесса таким образом, чтобы Россия могла, за свои, то есть наши с вами, деньги ковать кадры для стран НАТО. А все остальное — маскировка.
Показательно, что США, «участвуя» в «Болонском процессе», естественно, на своих условиях, до сих пор к нему не присоединилась.А также забил в поисковик вопрос «Китай и Болонская система», но вразумительного ответа на него не нашел.
Лично я за ЕГЭ и дистанционку. И даже не против бакалавриата. Я против того, чтобы формированием о оценкой образовательной системы России занимался Дикий Запад. По моему мнению, основанному на знании отечественной истории, Россия имеет мощнейший образовательный потенциал. И сегодня, опираясь на экономическую и военную мощь, пришла пора использовать его в полную силу. Чтобы в России снова плодились и размножались новые ломоносовы, пушкины и менделеевы. Не для Дикого Запада, а для нашего внутреннего употребления.
Опубликовано Блог Константин Двинский
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков твердо высказался о необходимости выхода России из Болонского соглашения.
К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента
Получился весьма мощный российский интеллектуальный залп по Болонскому соглашению, к которому наша страна присоединилась в сентябре 2003 года. Обогнав, между прочим, «европейски продвинутую» Украину на два года, а «консервативные» Казахстан и Белоруссию – на семь и двенадцать лет соответственно.
Аналогичное мнение в марте-мае 2022 года высказывали: председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, ректор МГУ Виктор Садовничий и ряд других российских авторитетов.
Болонский процесс – одна из самых удивительных несуразностей, в которую западной общественной мысли удалось втянуть современную Россию.Можно по-разному относиться к Советскому Союзу, обоснованно и необоснованно критиковать существовавшие там правила и порядки, но еще никто в этом мире убедительно не доказал, что советская система высшего образования хоть в чем-то уступала западной.
Тем не менее, либеральная публика с огромным энтузиазмом восприняла перспективы Болонского процесса как механизма европейской образовательной интеграции. Либеральные восторги были вполне понятны.
Во-первых, Болонская система переносит центр работы по подготовке специалистов непосредственно на университеты, снимая заметную долю ответственности с государства.
Во-вторых, переход на двухуровневую систему «бакалавр-магистр» разделяет высшую школу на «массовую» и «элитарную» и разрушает советский еще принцип равноценной подготовки дипломированных специалистов.
В-третьих, Болонские правила создают практически безграничный и слабо контролируемый государством межвузовский обмен и идеальную почву для проникновения в нашу страну западных традиций и ценностей.
Ну, и, самое главное, Болонская система учит не знаниям, а навыкам. Вместо развития всестороннего аналитического мышления у учащегося, он овладевает исключительно «инстинктами», становясь похожим на робота, запрограммированного под выполнение узкого круга задач. Российская Федерация в Болонском соглашении состоит почти два десятилетия. Дало ли это членство какие-либо преимущества нашей стране? – вопрос сегодня сугубо риторический.
«Бакалавры» воспринимаются в российском общественном сознании как недоучки, так и не получившие полного высшего образования и потому не готовые выйти на рынок труда в качестве полноценных специалистов. Место «магистров» в научно-образовательной иерархии вообще мало кому понятно. Учиться туда приходят уже взрослые люди, которые завалены другими делами, а потому во многом проходят обучение формально. Вот и получается: названия новые, дипломы новые, но чем эти люди лучше привычных нам инженеров, физиков, ученых, юристов и экономистов – никто объяснить не может.
Полностью провалились ожидания интеграции России в международный образовательный процесс. Автоматического признания российских дипломов на Западе так и не произошло. А вот примеров дискриминации российских студентов и профессорско-преподавательского состава в европейских университетах по политическим мотивам, особенно в последнее время, – не счесть.
В то же время, можно представить, сколько «агентов влияния» Запад внедрил в российскую высшую школу под прикрытием межвузовского обмена. Неслучайно, о необходимости прекращения Болонского эксперимента в России заговорил секретарь Совета безопасности страны Николай Патрушев.
Короче, Болонскую лавочку пора закрывать и думать о совершенствовании отечественной высшей школы с учетом реальных потребностей современного рынка труда и готовить кадры под выполнение задач по социально-экономическому развитию страны, а не расчитывать на «невидимую руку рынка».