Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании…

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...0

  • Помню, как в далёкие школьные времена мня поражала информация о том, что более 60% жителей Бостона не могли найти на карте свой родной город! Как удивляло то, что половина тех же американцев не могли назвать столицу Франции! " Ну, у нас такого точно быть не может!" — был уверен я. Но нет! Сегодня, спустя 40 лет многие выпускники российских школ вполне деловито рассуждают о том, за что Иосиф Виссарионович Сталин сослал в Сибирь полководца Александра Васильевича Суворова! Многие не имеют представления о том, кто является автором "Полонеза Огинского" ("Прощание с Родиной")! Современные Митрофанушки делают изумлённый вид и начинают смеяться над вопросом: " Сколько часов в одной неделе?"…

И подобных примеров можно привести уйму! А ведь когда-то подобные вопросы и "ответы" могли быть только лишь темой для анекдота…

“Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя”. Бывший министр образования, а ныне Помощник президента, член наблюдательного совета Российского общества «Знание» и крестный отец ЕГЭ Андрей Фурсенко сегодня открещивается от этого высказывания, обвиняя журналистов в неправильном толковании его рассуждений многолетней давности… Впрочем обвинять нерадивых журналистов в передёргивании — дело не новое, особенно, когда пришло время переосмысления!

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...1

Небольшое отступление

Членом наблюдательного совета Российского общества «Знание» , в который входят все главные чиновники от образования, является и Герман Греф. «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную модель образования — напихивание детей огромным количеством знаний." Это слова банкира, "обеспокоенного" судьбой подрастающих поколений. "Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт”. И это тоже слова либерального глобалиста и по совместительству банкира и финансиста Грефа!

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...2Герман Греф.

  • О плачевном состоянии нашего образования говорится давно! И о роли и месте учителя и преподавателя в обществе не утихали споры!
  • И вот 24 мая министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, юрист по образованию, к радости многих россиян заявил. «К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...3Министр науки и высшего образования Российской Федерации с высшим юридическим образованием (!) Валерий Фальков: "К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу".

  • Видимо, речь идёт об отказе от принятой двухуровневой системы подготовки в вузах (4 года бакалавриата и 2 года магистратуры) и возвращении на специалитет (5-6 лет обучения).

Краткая справка

Болонская образовательная система сегодня действует в 49 странах. Одной из её главных целей является расширение мобильности студентов и преподавателей и доступа молодых людей к европейскому высшему образованию. Система подразумевает унификацию образования, чтобы получаемые студентами дипломы и научные степени имели силу в большинстве стран-участниц. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, после чего именно при Фурсенко ей был дан "зелёный свет". Одним из главных отличий системы подготовки в европейских вузах является отсутствие степени специалиста, что явилось проблемой при интеграции России в Болонский процесс. Официально бакалавриат и магистратура были введены в систему высшего образования РФ в 2007 году. Однако до сих пор далеко не все российские вузы перешли на двухуровневую систему обучения и продолжают подготовку по программе специалитета и не выдают приложения европейского образца к дипломам.

Так и не вписавшейся в "мировой цивилизационный порядок" России приходится искать собственные пути развития. Требует изменений и система образования, о чём уже на протяжении нескольких месяцев говорит Председатель Следственного комитета Александр Иванович Бастрыкин, призвавший отказаться от сложившейся системы и вернуться к советским стандартам образования. Ярый противник ЕГЭ, Бастрыкин потребовал отменить Единый государственный экзамен…

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...4Александр Иванович Бастрыкин: "Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда".

«Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда. И на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ — это просто пытка какая-то для молодежи. Отменить эти все бакалавриаты…».

По его мнению, нужно восстановить престиж профессорского труда и возродить аспирантуру в советских традициях, прекратить виртуализацию высшего образования.

Так же горячо поддержал Бастрыкина и вице-спикер Госдумы от "Единой России" Пётр Толстой, который всегда был главным противником пресловутого ЕГЭ в высших коридорах власти… Толстой одним из первых назвал единый госэкзамен "насилием над детьми и самой идеей образования".

"В одном не соглашусь с Александром Ивановичем Бастрыкиным: возвращаться нужно не к советской, а к русской системе образования, и тут дело не только в избавлении от ЕГЭ, а в самих подходах к воспитанию человека и гражданина".

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...5Пётр Толстой: "ЕГЭ — это насилие над детьми и самой идеей образования".

  • Как бы там ни было, а коренные изменения в образовании просто необходимы, если страна действительно нуждается в умных, думающих гражданах и в высоко профессиональных специалистах! И в гражданах!

О необходимости реформ говорит и Александр Бельский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

«Этот шаг правильно называют назревшим решением. Какие блага давала нашему образованию Болонская система, кроме возможного, всего лишь возможного, признания российских дипломов на Западе? Сейчас становится понятно, что эта тема для нас неактуальна. Поощрять утечку мозгов больше никто не собирается.

А двухуровневая система со степенями бакалавра и магистра просто путала людей, в первую очередь, потенциальных работодателей. По программе специалитета студент получал полный курс знаний, необходимых в будущей профессии… Нам нужны квалифицированные кадры во всех отраслях, и возвращение к подготовке специалистов — путь решения проблемы».

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...6Александр Бельский: "Нам нужны квалифицированные кадры во всех отраслях, и возвращение к подготовке специалистов — путь решения проблемы".

Преподаватель, учёный и писатель Евгений Спицын, один из немногих, кто всегда открыто выступал против образовательных стандартов Болонской системы, считает, что "ЕГЭ — настоящая диверсия против нашей страны".

Однако он не питает радужных иллюзий по поводу всех тех, чиновников, которым теперь предстоит "переформатировать" наше российское образование.

"…Болонская система… попала под "раздачу" не потому, что возникла убеждённость в пагубном её влиянии на наше образование, а в первую очередь потому, что мы выходим сегодня из всех европейских и других международных организаций. Я вас уверяю, что такой убеждённости у тех, кто принимает решения, совершенно нет…"

  • По мнению Евгения Спицына, о популярности и силе советской системы высшего образования в мире говорит то, что советские вузы закончили десятки тысяч студентов из латиноамериканских, африканских и азиатских стран… Именно многие из них сегодня и составляют политическую и экономическую элиту этих стран.
  • Однако одного выхода из Болонской системы будет явно недостаточно. Учёный высказал нерадостное утверждение, что в России давно уже разрушена вся система образования. И поэтому, в первую очередь, необходимо реформировать всю структуру школьного обучения — ведь именно школа готовит основную массу будущей студенчества. О том, во что чиновники от образования превратили школу, Евгений Юрьевич сказал следующее:

"..Многие преподаватели первых курсов вузов жалуются на то, что к ним приходят в прямом смысле слова недоучки, которых ещё надо доучивать за курс средней школы…"

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...7Евгений Спицын; ""..Многие преподаватели первых курсов вузов жалуются на то, что к ним приходят в прямом смысле слова недоучки"

  • Отмену ЕГЭ и полное переформатирование образовательного процесса в начальной и средней школе Спицын считает обязательными условиями в деле создания современной системы просвещения…

"..Возвращение к лучшим традициям советской школы, в том числе по перечню предметов: из школы надо обязательно убирать абсолютно не нужные предметы, как, например, финансовую грамотность.."

  • Также Евгений Спицын убеждён в необходимости формирования полноценной личности, обладающей научным представлением о мироздании… Как нетрудно заметить, преподаватель и учёный призывает вернуть в школу одну из основных прежде её функций — воспитательную, чего и не предполагала Болонская система. Спицын уверен, что без всего им перечисленного, сам по себе отказ от Болонской системы ничего не решит.

Ф вот что касается "серьёзных изменений" в сфере высшего профессионального образования, то известный политик, депутат Госдумы Михаил Делягин обратил своё внимание на то, что в министерстве готовятся подготовить новый перечень специальностей только лишь к 2024 году!

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...8Михаил Делягин: ".. у нас в государстве логика — нам не нужны специалисты, нам не нужны творцы, а нужны лишь квалифицированные потребители — остаётся"

"..Разного рода либеральная, так сказать, "пятая и шестая колонна" , сразу же стала объяснять, что Болонская система — это не про ЕГЭ, и, что ЕГЭ, которое является непосредственным инструментом к "выжиганию" способности к логическому мышлению, останется и должно быть усугублено.."

Как считает Михаил Геннадьевич идея у министерства образования и науки состоит в том, чтобы перейти не к единой системе образования, когда вас пять лет учат ( когда два года студентов учат общим вещам, а три года уже непосредственно специальности, как это было в советской системе), а к системе "..Когда два года будут готовить в вузе ПТУшников, два года будут готовить, как в техникуме, ну и и ещё два года, как я понимаю, как "в публичном доме", потому что эта система не приспособлена к обучению чему бы то ни было.."

Сделать такой грустный прогноз Михаилу Делягину помогло засилье в ведомствах всё тех же самых лиц, которые ещё не так давно ратовали за европейские образовательные стандарты.

"..Поскольку у нас в государстве логика — нам не нужны специалисты, нам не нужны творцы, а нужны лишь квалифицированные потребители — остаётся, а также остаётся, как я понимаю, Фурсенко, он, так сказать, сидит в своём кресле, а не там, где он должен был бы сидеть, с моей точки зрения…"

  • Так уж сложилось, что за последние десятилетия само слово "реформа" ничего хорошего россиянам не сулит! Но масштабные преобразования просто необходимы! И это, я думаю, понимает большинство наших граждан! Вот только не вылетает из головы знаменитая фраза Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"… Да и безоглядно верить и надеяться на искренность желаний изменить нашу систему образования у тех, кто все эти годы продвигал Болонскую систему, не приходится!

Неутешительные итоги и тревожные прогнозы на долгожданные реформы в российском образовании...9А это министр просвещения С. Кравцов… С двухлетним опытом работы в школе! Реформы в образовании нужно начинать вот с таких "министров".

  • А потому нужны другие люди — и представители старой советской образовательной школы, и молодые талантливые учителя и преподаватели! Главное, чтобы они понимали, что страна нуждается в творцах, созидателях и профессионалах, в квалифицированных тружениках, в гражданах, не в беспомощных бакалаврах и магистрах, порождённых слепым и бестолковым копированием "европейских и мировых образовательных систем"!
Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек