Яна Поплавская: «Надо начинать очистительную спецоперацию на культурном фронте!»

Яна Поплавская:

Приветствую всех, кто решил ознакомиться с этой публикацией, в которую вошли фрагменты интервью артистки и общественного деятеля, подвижника и несомненно интересного собеседника Яны Поплавской. Я знаю, что большинство россиян всегда с большим интересом читают и слушают интервью с ней… Размышления артистки о сегодняшнем дне, её мысли по поводу происходящих событий созвучны с мнениями большого числа граждан нашей страны… Позиция Яны Поплавской всегда ясна, понятна и конкретна! Белое она всегда называет белым, а для зла не ищет никаких оправданий.

Далее вашему вниманию, уважаемые друзья и дорогие соотечественники, фрагменты интервью, которое в конце мая дала Яна Поплавская журналисту издания "Аргументы и Факты" Юрию Мильчинскому…

Смотрю на людей, которые делают имидж на всём, на чём только можно… Это тоже обычная история. Кому война, а кому мать родная. У нас политик, в большинстве своём, это человек, который сидит в кабинете. Он не наблюдает жизнь такой, какая она есть. Он её наблюдает из окна своего автомобиля. Вылезайте оттуда! Выходите! И, наконец, посмотрите, как это всё выглядит! Могу сказать, что люди охотнее доверяют людям, которые не политики.

"… с ужасом наблюдаю, что происходит в культуре".

Как человек верующий, православный, но, как говорится, не расшибающий лоб, могу сказать, что моё впечатление от всего, что происходит – идёт страшная битва зла и добра. Наблюдать за этим очень сложно. Переживать, сидя на диване, как это делают многие, я не могу. Лучше заниматься делом. Поэтому я учу, лечу, занимаюсь фондами и с ужасом наблюдаю, что происходит в культуре.

Вот это страшное слово – «оптимизация». Так дооптимизировались, что потеряли огромное количество потрясающих наработок и всё, что было. Тот механизм, который был отлажен десятилетиями. Принцип удивительный у многих людей: «Мы наш, мы новый мир построим, но перед этим все разрушим до основания…» А зачем, ребята, до основания? Зачем изобретать свое идиотское, кривое, косое колесо?

О толерантности и свободе слова

Мы так долго заигрывали с Европой. …Мой пост о толерантности, который взорвал интернет, и … сейчас как никогда актуален. Мне все говорили: «Ты сумасшедшая, что ты пишешь?» Так, ребят, собственно говоря, вы выпустили на волю всё самое гнусное, что только можно, но назвали это «либеральным подходом» и толерантностью. Потом, вроде, появилось слово «либерастня». Вот даже если вслушаться в это… разве можно услышать в этом слове хоть какое-то уважение? Нет, конечно, такая шелупонь, либерастня. «Пятая колонна» как раз и сформирована из этой либерастни. Это те странные люди, которые сидели всю жизнь на госбюджете, собственно говоря, жили в нашей стране, в нашем государстве… жили хорошо, но при этом они почему-то считали, что должна быть свобода слова пресловутая, отсутствие цензуры. А я была всегда за цензуру. И вот они сидели такие нецензурированные, такие свободные с протянутыми лапчонками и ругали это государство.

Пророчество Евгения Евстегнеева

Яна Поплавская: Евгений Евстигнеев

У нас последнее время была востребована либерастня, причём, не зрителями, а вот этими псевдосвободными, получающими из госбюджетов гранты. И всё – на сцене все голые. В свое время Евгений Александрович Евстигнеев сказал: «Ребятки, если наступит время, когда актёры бездарные штаны будут снимать, значит каюк культуре». У меня вопрос: вы что, голых людей не видели? Женатые люди, в баню ходящие. Что их так привлекает, понять не могу. Встань перед зеркалом и посмотри, что у тебя между ног болтается, жене покажи.

Мог ли Кирилл Серебренников рассчитывать на Канский показ?

Яна Поплавская: Кирилл Серебренников

Если бы не спецоперация, никогда. Этот человек угробил театр Гоголя, показывая трансгендеров, транссексуалов и гомосексуалистов. "Ребята, вас никто не трогает. Сидите тихо по домам. Юра, ну ты же не идёшь на Красную Площадь, чтобы провести митинг натуралов? Тебе же не приходит это в голову?"

О "спецоперации" в театрах

Своя спецоперация идёт и в мирной жизни. Оптимизация театров, например. Почему-то вдруг здания начинают перемещаться из одних рук в другие, но именно тогда, когда идёт спецоперация. Зачем это делается? Непонятно. Всегда, когда дело касается зданий, только один вопрос – о коррупционной составляющей.

"Позиция… всегда должна быть конкретной".

Ничего же просто так не бывает! А почему люди не занимаются культурой? Вот именно культурой. Почему в театре выходят люди и не кланяются, называя перед зрителями это протестом? Протест заключается в другом. Ты откажись от зарплаты, уволься из театра, поезжай на Украину и займи конкретную позицию. Позиция ведь всегда должна быть конкретной. Не бывает, что ты сидишь между двух стульев. Человек говорит: «Я вот, вы знаете, занял вот такую позицию, я протестую против войны». Война никому не нужна. Да. И это все знают. Я не видела ни одного человека, которого вызываешь и говоришь: «Ты хочешь войны?» Я не видела, чтобы человек сказал: «Да, хочу!» Никогда этого не бывает. Войны начинаются по какой-то причине. И почему они не протестовали? Спроси их? Почему они выходили и кланялись вот эти 8 лет? Почему, как пишет Захар Прилепин, невозможно было опубликовать ни одного сборника стихов о войне, которая велась там, и никого не трогало с 2014-го года. Все говорили: «Не надо, чего вы лезете? Зачем вам это нужно?»

"О патриотах и патриотизме"

Не понимаю, почему оптимизация не касается чиновничьего аппарата? А почему всё время оптимизируются люди, которые действительно являются патриотами. Которым не нужно никакого объединения. Им ничего не нужно, они работают на свою страну. Мой прапрадед — офицер царской армии, он всегда говорил только одну: «Я почему никогда не уеду? Я офицер. Я люблю свою отчизну. Всё может поменяться, власть приходит и уходит, а моя страна остаётсятся». Вот он был истинным патриотом. Он не уехал никуда. Несмотря ни на что. И у нас какое огромное количество талантливых ребят, изумительных, молодых. Мои студенты выступают перед ранеными. Друзья ездят в полевые госпитали. И вдруг оказывается, что самые патриотичные люди – их у нас человек пять. Это кто? Лепс, да? Газманов, Бабкина, Басков? А почему вы не пишете о врачах? Огромное количество людей поднимаются из Москвы, берут отпуск или пишут заявление о переводе на передовую! Я очень хорошо отношусь к перечисленным артистам, но не надо быть в каждой бочке затычкой. Не надо на себя это напяливать, и быть патриотичнее всех патриотов. Да ещё плюс создавать какие-то объединения.

Объединение у нас одно — для патриотов. Оно называется Россия. Мне не нужно никакого подтверждения моего патриотизма. Это как в любви — либо я твой, либо я чужой. Для этого не нужны доказательства.

А почему, кстати, не говорят про этого мальчика, который написал «Встанем» (исполнитель — Шаман, Ярослав Дронов)… Вот он гимн! Как он её поёт!

Яна Поплавская: Шаман (Ярослав Дронов)

Объединяет нас всех одно: взгляд, заданный вектор, любовь к своей стране, родине, к семье, в абсолютной вере в то, и в понимании того, что я русский. Во мне намешано столько кровей! Грузины, евреи, поляки. А выросла я на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии.

"Культура – это фундамент любой страны".

Культура – это идея, идеология любой страны, это её фундамент. Это когда людям визуализируют понимание из жизни, дают ту картинку. Когда люди влюбляются, они ведь, вытаскивают из себя самое лучшее, чтобы показать, сколько прекрасного у тебя внутри. И прячут как зверя то, что не очень привлекательно. Чтобы и самому сказать себе: «Вот я какой, я соответствую вот этим понятиям истинного мужчины, истиной женщины». Так и в культуре. Какое количество картин потрясающих было сделано в самый страшный период жизни страны. Театры наши во время войны были открыты все. Бомбёжки около Москвы, а народ шёл в театр.

О наших и о "сидящих на двух стульях"

Надо разобраться, что у нас с культурой. Чтобы люди уже не говорили паролями. Наши – это наши. А тех, кто сидит на двух стульях…Причём сидят они чаще всего на руководящих постах. Это ведь враньё, что человек не знал, как стал народным или заслуженным. Для этого собираются бумаги, ходатайства, пишутся письма. У меня нет времени ходить и получать заслуженную или народную. Я так благодарна людям за то, что они меня невероятно любят.

Я считаю, что, если есть народная любовь, значит, артист народный. Это не на бумаге должно быть. Иногда странно. Смотришь на чудо в перьях – а это народный артист.

Бывают прекрасные люди, очень талантливые, но тварь всегда обгонит. Потому что, как очень смешно пошутила очень известная журналистка Марина Семёнова, ей 85 лет: «А знаете, почему по вам по всем топчутся? Потому что вы интеллигенция вшивая». Как из литературы. Интеллигенция, скромная, вшивая. Для меня странно, когда человек ползает на православном кресте. Это безумие.

Яна Поплавская: Когда человек ползает на православном кресте — это безумие.

О цензуре

Яна Поплавская: Екатерина Фурцева и Сергей Герасимов

И тогда хочется вспомнить министра культуры Фурцеву, тогда хочется вспомнить очень многое из нашей истории. Ту железную руку, ту хватку, которая держала и не давала всяким выливать то, что нужно держать внутри… Мне говорили: «Какая ты, Яна, нехорошая, за цензуру ратуешь».

Мы неизменно говорим своим детям, что это плохое, а это хорошее, это добро, а это зло. В книгах во всех это написано. Коран, Евангелие, Библия. Вот так угодно Богу, как его ни называй, вести себя человеку, а вот так не угодно. Так в чём же дело? Появляются взрослые дяди, которые называют себя либералами, и говорят: «Всё теперь можно.» С какого это перепугу? Тогда всё превращается в анархию. Анархия — мать вашего порядка, но не нашего. И как бы мне хотелось, чтобы в это время тяжёлое, невозможно тяжёлое, чтобы произведена была определённая чистка. Нам необходимо расчистить и понять, что для того, чтобы государство расцветало, должны быть опорные точки: культура, образование, история, вера, надежда, любовь.

Больше всего боли мне доставил, конечно, концерт на 9 мая. Я плакала.

Яна Поплавская: Без комментариев

У меня сын режиссёр монтажа. У меня другой сын — режиссёр. Муж — журналист. Ты знаешь, что такое монтаж? Можешь ли ты предположить, что просто каким-то странным образом проскочила фотография Бонни и Клайда – воров, преступников, убийц, когда идёт патриотическая песня, а на весь экран эта история. Вычислить этого человека, который это сделал – очень легко. Не слишком ли много таких проколов?

"Надо бить в набат"

Подстав и уездов людей, которые возглавляли федеральные каналы, – вот о чём сейчас нужно подумать, вот о чём нужно говорить и куда направить свои глаза. И посмотреть, как работают люди, не на тех, кто собирается в закрытые коалиции и кричит громче всех. А на то, что происходит.

Надо бить в набат, надо бить в барабаны, надо начинать очистительную спецоперацию на культурном фронте и очистить её от пятой колонны. От тех, кто маскируется, от тех, кто пилит бюджет, и которые всё не обожрутся.

О настоящих героях

Только смелость и честность двигают человека вперёд и делают его героем. А герой – это не Бэтмен, герой – это не чувак с бицепсами. Герой – это самый обычный, самый простой человек, который несмотря на все свои страхи, преодолевая их, совершает героизм, побеждая самого себя и помогая людям. Воспитывайте так детей. Говорите им правду. Делайте из них людей. Это очень важно.

Пожелания Яны Поплавской

Конечно, всем желаю оптимизма, это то, что спасает нас в любых ситуациях. Иронии, хорошего чувства юмора и, безусловно, веры, надежды, любви, любви к семье, к себе и своей стране.

Яна Поплавская:

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек