Журналист Константин Сёмин о «приватизации» Дня Победы

Журналист Константин Сёмин о

Российский журналист, телеведущий, блогер, режиссёр-документалист, публицист и музыкант Константин Семин известен прежде всего как бывший ведущий авторской программы «АгитПроп» («Агитация и пропаганда») на телеканале «Россия-24».

Ещё будучи студентом, Константин Сёмин начал работать на телевидении на уральском телевидении. С 1996 по 2000 год сотрудничал с местными телекомпаниями. В качестве журналиста ездил в командировку на границу Чеченской Республики и Республики Дагестан, где освещал боевые будни различных подразделений внутренних войск.

С конца 2000 года — корреспондент программы «Вести» на канале РТР (впоследствии — «Россия», «Россия-1»), готовил репортажи и для информационно-аналитической программы «Вести недели». Семин вёл репортажи с заседаний Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации. В 2021 году был в числе журналистов телеканала РТР, которые освещали события на афгано-пакистанской границе. В октябре 2002 года освещал террористический акт на Дубровке, а в 2003 году готовил материалы про Иракскую войну. Константин Семин совершил несколько журналистских командировок в Македонию и Сербию. Является единственным российским тележурналистом, побывавшим на американском авианосце «Гарри Трумэн».

В 2012 году окончил магистратуру факультета документалистики Нью-Йоркского университета. Этот факт из биографии журналиста до сих пор для многих является темой для дискуссий.

В 2014—2015 годах Константин Семин принимал участие в работе Патриотической платформы «Единой России» под руководством Ирины Яровой.

1 апреля 2019 года объявил о закрытии авторской программы «АгитПроп» и об уходе с телеканала «Россия-24». По словам самого журналиста, причиной этого стало обнародованное программой «Последний звонок» эмоциональное письмо инженера РКЦ «Прогресс» из Самары о катастрофическом положением в отрасли. Также журналист высказал претензии в адрес руководства телеканала, который размещал его программы, посвященные российским проблемам, или рано утром, или поздно ночью, что минимизировали количество зрителей.

По политическим взглядам Константин Сёмин считает себя марксистом и коммунистом. Хотя и отмечает, что «к этому шёл очень долго» и первоначально являлся «убеждённым либералом», сторонником Навального и Ройзмана…

Константин Сёмин — личность весьма неоднозначная. Некоторые его взгляды, излагаемые достаточно безапелляционно, могут показаться противоречивыми и вызвать недоумение. Так, Константин Сёмин в российско-украинском конфликте не поддержал ни одну из сторон.

Но в чём уж точно нельзя его упрекнуть, так это в умении чётко высказать свою позицию и отношение к происходящим событиям.

Сегодня, уважаемые читатели, предлагаю вам размышления журналиста Константина Сёмина по поводу празднования Дня Победы в нашей стране.

Журналист Константин Сёмин о

"Теперь уже должно быть очевидно всем, что советская история и память о достижениях и жертвах советского народа правящему классу в нашей стране необходимы прежде всего, чтобы зацементировать и утвердить своё господство.

Выковыривается из истории то, что можно использовать в своих интересах, с помощью чего можно выращивать казённый патриотизм, с помощью чего, видимо, можно оправдывать какие-нибудь территориальные приобретения. Но ничего другого, за что, в общем-то, и сражались советские люди в Великую Отечественную войну, нашей власти не требуется, всё это не нужно.

Такое ощущение, что с Советского Союза содрали шинель и присвоили её, всё чаще это напоминает какую-то отвратительную буффонаду, какую-то бутафорию. Когда Рогозин обещает нанести что-нибудь краснознаменное на ракету-носитель, которой, естественно, не было бы, если бы над космической промышленностью работал исключительно Рогозин, а она не была унаследована от советского времени; когда начинают клясться в верности советским идеалам люди, которые сделали всё, чтобы дискредитировать и опорочить эти идеалы, восстановили полицию, повысили пенсионный возраст, приватизировали землю, я уж не говорю в целом о приватизации 90-х, то понятна цена этим жестам — такие постоянные попытки примирить ужа с ежом на протяжении всех 30 послесоветских лет мы видим постоянно.

Тут и уродливо спрятанный Мавзолей, и по приказу монархически-черносотенно настроенного губернатора Хабаровского края спрятанный Ленин, всё это придает особый оттенок нашей сегодняшней декоммунизации. И мы должны понимать, что декоммунизация происходит не только на Украине, она такими же "промышленными", но чуть менее бросающимися в глаза темпами продолжается и здесь, у нас.

День Победы приватизируется точно так же. Из Победы выбирается только то, что удобно. Например, ООН была учреждена державами-победителями, но без победы советского народа, без колоссальных жертв, без руководства партии и лидера партии, конечно, ничего этого не было бы. И место в Совбезе ООН, место, от которого до последнего момента зависело очень многое в международной политике, досталось России по наследству. Точно так же, как достался "Газпром", нефтяная промышленность и многое другое.

Но все это наносное, это не опирается на идеологию, на общественно-экономический базис. Ну не может красное знамя дружить с двуглавым орлом. Не бывает так, чтобы в одном ряду шли с одной стороны Деникин, Врангель, Краснов и с другой Рокоссовский, Жуков, Дзержинский. Это попытка насильственного примирения, но какого? Примирения под диктатом и контролем тех, кто пришёл к власти в 1991 году, это контрреволюционеры и антисоветчики

Главная мысль, которая из года в год остается у меня после просмотра всех праздничных мероприятий — что было бы, если бы те люди, портреты которых несут на шествии "Бессмертного полка", на минуту ожили и посмотрели на то, во что их победу превратили? Я не думаю, что Зое Космодемьянской понравились бы двуглавые орлы на музее её памяти, построенном гастарбайтерами. Я очень сильно сомневаюсь, что те, кого пытаются воспевать, кому призывают оставаться верными, кого призывают не забывать, приняли бы такую жертву, а не пинком оттолкнули бы таких жертвователей"

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек