Самый точный прогноз цен на автомобили в 2023 году в России: будет ли подорожание?

Те, кто задумывался о покупке автомобиля в последние два года, заметили, что цена на машины значительно выросли. Более того, наблюдается дефицит новых транспортных средств.

С чем это связано? Какие прогнозы? Будет ли продолжаться подорожание автомобилей в 2023? Во всем этом попробуем разобраться.

Как формируется цена автомобиля в России?

Сколько на самом деле стоят автомобили, никто и никогда не расскажет. Все дело в том, что это коммерческая тайна. К тому же в самом производстве есть множество переменных, поэтому простому обывателю будет достаточно сложно подсчитать себестоимость.

Но попробуем хоть приблизительно разобраться, как формируется ценник на ТС на отечественном рынке. В 80-е годы советские издания писали, что себестоимость машины составляет 27-30% от того, сколько она стоит в конечном счете.

Сейчас появились другие данные, но они вполне сопоставимы с СССровскими. 10% стоимости отечественных машин – комплектующие, еще 10-15% – траты на сборку.

В зависимости от объемов производства все это может немного меняться, но в конечном итоге приблизительно четверть окончательной стоимости – это сугубо производственные траты.

Еще столько же можно списать на разработку модели, содержание исследовательского отдела, брак и гарантийные обязательства. Получается, что половина цены закладывается на заводе.

Еще одна составляющая – плата за имя производителя. Многие автолюбители шутят, что за значки на отечественных машинах производители должны доплачивать. Но на самом деле любой бренд имеет свою стоимость, которую можно посчитать достаточно просто: от рыночной цены компании необходимо вычесть суммарную стоимость ее имущества.

Это достаточно грубый расчет, но довольно точный. В итоге цену бренда можно разделить на количество выпускаемой продукции и получиться та самая надбавка за имя компании. Многие автоконцерны в стоимость ТС включают порядка 20% за бренд.

В случае с отечественными автомобилями о таких цифрах не может быть и речи, зато они изрядно тратятся на рекламу. Маркетинговые затраты могут доходить до тех же 20%. В итоге мы нашли уже 70% стоимости.

Также стоит отметить, что цена на машину зависит от того, сколько за нее может заплатить потребитель. И эта надбавка может достигать 30%.

Естественно это довольно приблизительные подсчеты. На конечную стоимость влияет множество факторов. В частности логистические расходы и прибыль дилеров.

Тенденции в ценах на автомобили на 2023 год

Специалисты Министерства промышленности и торговли рассчитывают, что в России в 2022 году цены на автомобили продолжат расти, но меньшими темпами. Естественно, что цены на автомобили прогноз на 2023 год также дают не очень оптимистичный.

Причин у этого несколько, но главные из них это инфляция, а также дефицит полупроводников, который коснулся практически всех производителей автомобилей в мире. Из-за того, что сократилось производство машин, уменьшилось и предложение, которое уже сейчас не может удовлетворить спрос, и ситуация будет ухудшаться дальше.

В 2021 году люди решили не дожидаться, когда машины подорожают и решили как можно скорее приобрести ТС, чем также спровоцировали резкий скачок цен. Негативные тенденции продляться до конца 2022 года – и это самый оптимистичный прогноз.

Эксперты отмечают, что магний останется таким же дорогим. А этот материал используется для производства автомобильных компонентов. Причиной этому стал энергетический кризис в Китае, из-за которого произошел спад выплавки вещества.

Кроме этого ожидается, что российская сталь прибавит в цене четверть за 2022 год. В результате этого всего вырастут и цены на автомобили в 2023 году в автосалонах, ведь производителям будет необходимо покрывать увеличения затрат.

Цены на автомобили и дефицит полупроводников

Многих простых обывателей интересует вопрос, почему подорожали машины, и на сколько подорожают автомобили в 2023 году? Главной причиной является дефицит продукции. Одна из аналитических компаний прогнозировала, что за 2021 год мировой автопром выпустит на 7-9 млн единиц техники, нежели в прошлом.

В первом квартале в мире появилось почти на 1,5 млн машин меньше, чем это было запланировано. Больше всего страдают европейские компании, которые ушли в минус на порядка 430 тысяч машин. Китайские производители снизили производство на 365 тысяч автомобилей.

Во втором квартале все стало еще хуже: падение на 2,6 млн авто. В Северной Америке производство ушло в минус почти на 870 тысяч ТС, в Европе – примерно на 100 тысяч меньше, китайские производители сократили производство на 420 единиц техники.

Причина у этого глобального автомобильного кризиса одна – в мире не хватает полупроводников и микрочипов. И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники.

Проблема с компонентами началась еще в 2020 году. Этому поспособствовало нарушение производственных связей, возникшее на фоне пандемии коронавируса в мире. Поэтому прогноз цен на автомобили в 2023 остается не утешительным, хотя есть определенные поводы для оптимизма.

Кроме проблем с выпуском полупроводников, произошло перераспределение спроса. Возник перекос в сторону технологий информационных систем. Весь мир начал массово уходить на удаленку, а для этого потребовались новые гаджеты и комплектующие к ним.

Все стало еще хуже из-за ЧП, произошедших сразу на нескольких заводах, которые расположены в Японии и занимаются производством чипов. На нескольких из них были пожары, которые уничтожили производственные линии.

Кроме этого, сложности с поставками компонентов возникли в результате просчетов планировщиков. Так производители микрочипов ожидали, что автопром начнет восстанавливаться от удара ковида несколько медленнее, чем это произошло в реальности. В результате этого производители полупроводников не смогли удовлетворить спрос автозаводов.

Еще одна причина дефицита – нехватка редкоземельных металлов, которая возникла на фоне развития зеленых технологий. Так автомобиль премиум-класса на ДВС содержит в себе микрочипов примерно на 250 тысяч рублей, а в электромобиле их уже почти на 600 тысяч рублей.

Дефицит автомобильной продукции негативным образом отразился и на крупных авторынках. Так летом 2021 года он резко сократился во Франции и Германии. Это произошло не потому, что жители этих стран не хотят обновлять свой автопарк.

Причина вовсе в другом – покупать нечего. В листах ожидания автосалонов очереди на несколько месяцев. И если ее не удастся сократить, то повышение цен на авто в 2023 году попросту неизбежно.

Справятся ли с дефицитом полупроводников в 2023 году?

Компания, занимающаяся прогнозами на рынке информационных систем, провела исследования рынка в 110 странах мира. Эксперты отмечают, что в 2021 году рост полупроводников составил примерно 17% (в 2020 году было около 11%).

Прогнозируется, что нормализация рынка произойдет не раньше чем в середине 2022 года – в этот момент предложение будет сопоставимо со спросом. В 2023 году продукции может быть выпущено уже больше, чем это будет нужно.

Уже на данный момент в некоторых сегментах рынка полупроводников наблюдается положительная динамика. Однако дефицит компонентов все еще остается. Так для автомобильной промышленности производство микрочипов в 2021 возросло почти на 23%.

Для сравнения рост выручки по другим категориям:

  • 5G – 128%;
  • смартфоны и мобильные телефоны – 29%;
  • игровые приставки – 36%;
  • ноутбуки – 12%;
  • бытовая техника – 20%;
  • серверное оборудование – 25%.

Восстановление рынка после коронавируса

Одно из ведущих мировых рейтинговых агентств Moody’s Investors Service оптимистично настроено на восстановление автомобильного рынка после коронавируса. Оно прогнозирует стабильность индустрии, ранее был негативный прогноз восстановления производства.

В докладе компании говорится, что рынок в результате пандемии по сути уже достиг дна, после чего начался его рост. В течении года-полутора лет ожидается резкий скачок продаж машин. Такие оптимистичные прогнозы подтверждаются и тенденциями 2021 года, когда авторынок начал постепенно оживать.

Рост, пусть и медленный будет продолжаться до 2023 года. Однако специалисты компании отмечают, что на допандемийный уровень автомобильная промышленность сможет выйти не раньше 2025 года. Именно тогда и следует ждать хороших вестей тем, кто ждет, когда упадут цены на автомобили.

Кроме этого эксперты предупреждают, что нынешний кризис является одним из самых больших за всю историю индустрии. Он даже хуже, чем был в 2009 году. Так в 2020 году выпуск легковых автомобилей.

В свою очередь за два года кризиса 2007-2009 годов общее падение рынка составило 11%, а уже в 2010 году автопроизводители показали рекордно высокие темпы роста.

Можно ли ждать снижения цен на автомобили в 2023 году?

Подорожают ли автомобили в 2023 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них? На данный момент говорить довольно сложно, но многие эксперты смотрят на данный вопрос с оптимизмом. В нашей стране цены на машины продолжают расти.

Снижение цен не предвидится вплоть до третьего квартала 2022 года. Стабильность рынка прогнозируется не раньше 2023 года. За первые девять месяцев 2021 года в России было продано 1,26 миллионов новых автомобилей. Такие показатели на 15% выше, нежели за предыдущий период годом ранее.

В ассоциации российских автодиллеров отметили, что в конце года наблюдалось снижение количества сделок на рынке новых автомобилей. Причина такая же, как и во всем мире – не хватает транспорта в салонах.

Прогнозируется, что рост цен на автомобили в 2023 году в России будет прекращен. Но то, что они сразу подешевеют рассчитывать не стоит.

Цены на отечественные автомобили в 2023

Вопрос упадут ли цены на автомобили в 2023, остается открытым, но то, что они возрастут в 2022 году это факт. Подорожание в первые месяцы составит 10-20%, об этом заявил один из руководителей сети автомалонов Fresh Auto.

Причиной того, что цены по-прежнему будут расти, является превышение спроса над предложением. Когда цены на авто упадут будет зависеть от того, когда производители будут выпускать больше машин, чем это нужно потребителям.

Стабилизация рынка начнется тогда, когда баланс спрос/предложение выровняется. Подешевеют ли машины в ближайшее время? На данный момент таких перспектив не предвидится.

Автомобильное производство сокращается, полупроводников не хватает, кроме этого наблюдаются и логистические проблемы – все это не дает стабилизироваться рынку. Прогнозы что будет с авторынком довольно противоречивы.

Некоторые эксперты утверждают, что ситуация выровняется к середине 2022 года, другие утверждают, что кризисная ситуация будет вплоть до 2023 года. До того, когда упадут цены на автомобили в 2023, они успеют вырасти на 8%. При этом существенного удешевления транспортных средств не стоит ждать и в будущем.

На фоне дефицита новых автомобилей и роста цен на них, в России было зафиксировано рекордно большое количество продаж на вторичном рынке автомобилей возрастом до года.

Цены на импортные автомобили в 2023

В 2021 году машины класса комфорт стали дороже приблизительно на треть. При этом в салонах ценник на авто зачастую выше, чем рекомендуемая розничная цена производителей.

Так на Volkswagen Polo 2020 года на одну из комплектаций РЦЦ составляет 850 тысяч рублей. Но в салонах его стоимость в той же комплектации будет уже больше миллиона рублей, и это если повезет найти данную модель.

Отмечается, что больше всего подорожали кроссоверы и автомобили класса комфорт. Специалисты рассказывают, что импортеры сейчас не заинтересованы в новых поставках. Им проще условно продать сто единиц по 1000 рублей, нежели двести машин по 500 рублей.

То есть, у них нет мотивации в завоевании доли на рынке, ведь легче сэкономить на марже. Поэтому даже, когда ситуация начнет стабилизироваться на мировом рынке, отечественные потребители этого могут не ощутить. Поэтому вероятно повышение цен на автомобили в 2023.

Прогнозы цена на машины на вторичном рынке

Естественно, что подорожание на рынке новых авто отразилось и на вторичке. Б/у автомобили подорожали минимум на четверть. То есть сегодня те, кто купил машину 3-4 года назад, могут продать ее даже дороже, несмотря на ее износ. Если же рынок новых транспортных средств стабилизируется, то это отразиться и на рынке машин с пробегом.

Руководитель «СберАвто» считает, что стоимость бушных машин будут продолжать дорожать, ведь будет сокращаться количество предложения. При этом специалист отмечает, что вскоре большую долю рынка будут занимать молодые транспортные средства, которые сошли с конвейера всего 3-4 года назад.

Однако стоит отметить, что вторичный рынок более гибкий, нежели рынок новых машин. Поэтому покупатель может «выторговать» для себя более выгодные условия.

Вероятно подорожание машин возрастом 5-7 лет, ведь возникнет их дефицит, который связан с тем, что в 2015 году продавалось малое количество автомобилей. Эксперты отмечают, что до 2023 года – это самое выгодное время, чтобы продать свое ТС с пробегом.

Одна из популярных отечественных площадок по продаже подержанных автомобилей сообщает, что в 2021 году вторичка выросла почти на 8%, в сравнении с 2020 годом. При этом цены на транспорт возросли почти на 17%.

Когда ждать восстановления авторынка?

Мнения экспертов на этот счет неоднозначны. Впрочем, все зависит от того, что считать восстановлением рынка. Начало положительной динамики возможно уже во второй половине 2022 года. Однако стоит понимать, что это довольно оптимистичный прогноз, и никто не дает гарантии, что так и будет.

Гораздо более реальными видятся перспективы восстановления производства автомобилей в 2023 году. Однако это только начало. Нынешний кризис стал очень большим, поэтому его последствия будут ощущаться еще не один год. Многие специалисты прогнозируют, что на доковидные показатели рынок выйдет не раньше середины десятилетия.

Исходя из этих прогнозов, сложно ждать, что в 2023 году произойдет существенное снижение цен на автомобили. При этом машины с пробегом могут даже подорожать. Вместе с тем, есть смысл дождаться нового года, ведь определенные перспективы есть.

Рынок начал оживать уже в 2021 году, и если не будет никаких глобальных потрясений, то в 2022 году этот процесс ускориться, а уже через год автопроизводители смогут удовлетворить аппетиты покупателей.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек