Кушать подано! Вам крылышко или двигатель? Хроническое здоровье российской авиапромышленности

Странное дело — если 100500 раз сказать "импортозамещение", то своя промышленность не появится. Оказывается, для этого нужны всякие западные материалистические гадости — наука, технологии, системное и систематическое развитие индустрий, международная кооперация и так далее. А вот от повышенного содержания духовных скреп в телевизоре самолёты лучше летать не начинают.

Об этом узнали в авиакомпании «Якутия», где разобрали на запчасти два самолёта Superjet 100 из четырёх. Причем это были самолёты, которые взяли в лизинг у «Государственной транспортной лизинговой компании». Казалось бы это ожидаемо в этом году, о чём я неоднократно писал. Вот только без ключевых деталей эти два самолёта стояли уже больше года!

То есть дело даже не в антиразрешениях. Ещё до них российская авиапромышленность не могла производить достаточное количество продукции.

Об этом на своём опыте узнала мексиканская компания Interjet — единственная иностранная компания, которая закупила крупную партию российских самолётов. Уже в 2018 году им пришлось разбирать 4 из 22 Sukhoi Superjet 100 на запчасти потому, что были проблемы с их поставками.

Фантазёры о халяве, которые почему-то называют себя государственниками, любят поныть — «нет развития в промышленности из-за отсутствия заказов от государства. Вот если бы дали кормушку госденег и сказали "хавайте", вот тут-то бы как раскрутилось бы врагозамещение!»

Давали. Хавали. Подавились.

Савельев, которого фактически заставили закупить для «Аэрофлота» отечественные самолёты. до сих пор горит с того, что им не смогли поставить даже заказанные и предоплаченные машины. А потом спрашивают — «почему у Аэрофлота мало Суперджетов?» Да потому что их даже сделать не могут!

При этом с коммерческой точки зрения SSJ100 гораздо хуже, чем западные аналоги — летает меньше, ломается чаще, в обслуживании дороже. В комментарии, конечно, набегут с рассказами про новый двигатель, который УХ! Вот, давайте, его сначала в серийное производство запустят, результаты увидим, а потом поговорим, насколько он хорошо. Superjet тоже очень хвалили, пока он не полетел.

Вернусь к началу статьи. Разобранные самолёты нашли во время аудита. А теперь подумайте, сколько таких по стране, о которых ещё не знаем?

Официально тот же «Аэрофлот» отправил на каннибализацию только один Sukhoi Superjet 100. Допускаю, что эту компанию производитель обеспечивает деталями в первую очередь. Но остаются огромные сомнения, что чисто физически это получится. И что мы не узнаем ВНЕЗАПНО, что половина «технологически суверенных» самолётов стоят в ангарах потому, что для них не могут произвести детали без "недружественных" западных партнёров.

Отмечу, что наши специалисты в авиаиндустрии делают всё возможное и невозможное, чтобы развивать отрасль. Если бы всё шло, как раньше, то к 2035 у нас был бы действительно хороший самолёт по большей части собираемый в России. Но, увы, наши геополитики и чиновники причинили так много пользы, что следующее десятилетия российская авиация все силы будет тратить на то, чтобы удержаться хотя бы на прежнем уровне, потихоньку скатываясь в прошлый век. А жаль.

Поддержать работу автора трудовым рублём можно тутъ.

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек