Никогда такого не было и вот опять — импорт самолётов заменили импортом

Какой неблагодарный народ попался нашему гениальному правительству. Обещают им, обещают, а населению всё мало! Никак не насытятся обещаниями. И с производством самолётов такая же пробле… эээ… возможность! Им приказывают — «начать собираться в России, раз-два!» Но почему-то без науки, построения конкурентных производств, развития человеческого капитала и международной кооперации авиастроение взлетать не хочет.

Напомню, что согласно многомудрому плану вице-премьера РФ Юрия Борисова доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Для этого нам нужно произвести 428 самолётов плюс переделать 136 SSJ-100. При этом правительство обещает выпустить до 2030 года 600 бортов.

Ещё в июне (см. статью по ссылке выше) я выражал весьма обоснованные сомнения, что ТАК нарастить производство получится. В очередной раз оказался прав.

В начале осени в «Ростехе» хвастались, что поставят «Аэрофлоту» 339 самолётов, из которых 89 — Sukhoi Superjet. Ага, одна госкомпания договорилась о поставках другой госкомпании. Ммм, какой невероятный переговорный успех.

Но самое главное, что «Ростех» стабильно, хм, отрицательно выполняет планы по поставкам самолётов. Савельев (бывш. глава Аэрофлота, нынче Министр транспорта РФ), которого фактически заставили закупить для «Аэрофлота» отечественные самолёты до сих пор горит с того, что им не смогли поставить даже заказанные и предоплаченные машины.

А теперь «Ростех» начал поставлять SSJ… с подержанными двигателями! Серьёзно, они сняли двигатель со старого самолёта, поставили в новый корпус и продали его по цене нового. Более того, обещают сделать это регулярной практикой! Беря предоплату, как за новые. Восхитительный бизнес.

И это ещё не конец! Замминистра транспорта Игорь Чалик в ходе форума «Транспорт России» заявил, что Минтранс планирует закупить до 2035 года 400 самолётов иностранного производства!

Во-первых, захотят ли Airbus и Boeing продавать свои самолёты в страну, которая их вору…. эээ… цап-царапает? Неужели, как я и говорил, российское правительство постепенно будет переводить всю нашу авиацию в полную зависимость от Китая?

Во-вторых, он оценивает потребность в 1700 самолётов к 2035 году. Сейчас в России 1 287 самолетов, из которых 1101 пассажирских. При этом население оптимизируется, экономика отрицательно развивается, наше правительство так успешно развивает международное сотрудничество, что про это уже запрещено говорить.

Так с чего вырастет потребность в самолётах почти в полтора раза?

Я думаю, всё гораздо проще — из 428 отечественных самолётов, которые обещали произвести, реально будут 400 иностранных. А в 136 SSJ-100 поставят старые детали и единичные новые.

Вот и весь технологический суверенитет — нет самолётов, нет и зависимости от них, ага.

На новый год буду просить у Деда Мороза, чтобы он подарил нашему правительству новое крепкое дно. Старые днища они постоянно пробивают.

Поддержать работу автора трудовым рублём можно тутъ.

Подписаться на регулярные донаты

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Резервный канал

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек