Воздушный договорняк — самолёты падают, самолёты выкупают за счёт ФНБ, самолёты продают в обход антиразрешений. Обн. 11.01.

«По делам их судите» — говорю я каждый раз, когда мне начинают накладывать лапшу о «тотальной вобле» и «экзистенциальной борьбе между Россией и Западом». Про Геополитического Многоходовочника тоже подробно написал.

Под громогласное битье в бубны и заунывные песни пропаганды о том, что «ни шагу назад» и «всё для фронта, всё для победы», Министерство Транспорта тихо и аккуратно пытается… выкупить иностранные самолёты за счёт российских резервов.

Напомню, когда российское правительство решило цап-царапнуть западные самолёты и не возвращать их, как того требовали их владельцы согласно договору лизинга, западные компании громко возмутились, а тихо вздохнули с облегчением.

Причина проста — если бы им разом вернули такое количество самолётов, то их никуда нельзя было бы пристроить. Поток денег за них прервался бы, а стоимость содержания взлетела бы до небес — ангары и техслужбы мгновенно стали бы жёстко дефицитными.

С другой стороны, несмотря на все завиральные сказки от чиновников разного уровня о «технологически суверенных российских самолётах», никто из «уважаемых людей» всерьёз в это не верит. Я даже не буду говорить про каннибализацию 12-13% всего авиапарка «Аэрофлота». Это сложно подтвердить.

Но вот уже тихой сапой «шесть серийных самолётов МС-21 в 2024» превращаются в «сертифицируем к концу 2024 года и начнём производство». Вот уже ставятся рекорды по числу аварий в авиации — по примерным подсчетам «Новых Известий», за неполный год произошло уже более 130 инцидентов с участием гражданской и военной авиации. Крушение потерпели 28 воздушных судов (без учета зоны проведения СВО).

Хотя 2021 удерживает своё аномальное лидерство -тогда в России произошла 31 авиакатастрофа с участием гражданских и военных судов, погибли более 100 человек.

Для справки и сравнения — всего за последние десять лет (2012–2021 годы) в гражданской авиации России произошло 198 катастроф воздушных судов, в результате чего погибли 740 человек.

ОБН 11.01 В комментариях добавили важный нюанс — если вычесть взрыв террористами А321 над Синаем, то останутся транспортники, вертолеты, Ан-2/24/26 в возрасте 45-50 лет, плюс два суперджета,один Ан-148 и один Ту-204. Ни одной катастрофы Боинга или Эйрбаса с жертвами по техническим причинам за 10 лет в Российских А/К не было.

И к чему приводит нас эта череда взаимных уступок и договорённостей?

К подарку «Аэрофлоту» на новый год — 10 самолетов Boeing 777-300, которые российская компания выкупила у ирландского лизингодателя. А ещё осенью были смягчены антиразрешения, чтобы можно было поставлять в Россию детали для гражданской авиации.

Потому что никому не нужны падающие с неба самолёты — ни России, ни соседним государствам, куда они могут залететь. Точно так же все понимают, что нормально обслуживать самолёты с африканскими запчастями невозможно ни сейчас, ни в будущем.

Поэтому договариваются, что спасти жизни людей сейчас, а в будущем избавиться от десятков бортов, которые непонятно как сертифицировать, а заменить их нечем, т. к. разом столько самолётов никто не выпускает, но и запасы делать никто не будет. Короче, некоторый цуцванг, из которого пытаются выбраться с минимальными потерями обе стороны.

Поддержать работу автора трудовым рублём можно тутъ.

Подписаться на регулярные донаты через Boosty

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Резервный канал

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек