Разные судьбы: Лариса Бравицкая о кинопремии «Золотой орёл» и спектакле Полины Агуреевой «Живые и мёртвые»

27 января в Москве прошла 21-я церемония вручения наград премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения за 2022 год. Победители получили заветные статуэтки… Стилисты обсуждают "образы", в которых предстали участники мероприятия…

Я же, уважаемые читатели и подписчики канала, заострю своё внимание на другом.

Сколько уже было сказано и написано о том, что патриотической культуре чрезвычайно трудно пробиться к широкой аудитории. Издания отказываются печатать сборники стихов и рассказов молодых писателей и поэтов Донбасса, с целым рядом проблем сталкиваются кинематографисты, поддерживающие российскую армию, телевидение по-прежнему старательно избегает тему новой, зарождающейся патриотической культуры, в театральной тусовке всё также правят бал либерально мыслящие актёры и режиссёры…

  • 5 февраля на сцене театра им. Гоголя должна пройти премьера спектакля по роману Константина Симонова «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ», поставленного к 80-летию Сталинградской битвы. Это режиссёрский дебют актрисы ПОЛИНЫ АГУРЕЕВОЙ, которая обратилась к зрителям со следующим обращением:

«Понимаем ли мы сегодня, что эта цифра — не просто дата в календаре? Это событие огромной исторической важности и грандиозности, за которым стоит жизнь ЧЕЛОВЕКА. Осмыслить это сегодня, быть может, важнее, чем в прежние десятилетия.

К этой дате поставлен наш спектакль.

Роман Симонова «Живые и мертвые» написан изнутри тех событий. Это сложный синтез художественной правды и почти документальной точности в изображении военной реальности. Этой книге веришь. Война в книге осмыслена философски — и в её величии, и в её нелепостях и противоречиях…».

  • Кажется, стоит только порадоваться, что на сцене будет будет идти поставленный в лучших традициях классического театра спектакль о Великой Отечественной… Но не всё так просто и с дебютом Полины Агуреевой.

Вот что о сложившейся ситуации пишет актриса и хозяйка столичного арт-клуба Лариса Бравицкая:

"А теперь я хочу сказать несколько слов о ситуации вокруг этой премьеры. Когда-то в Театр на Таганке, на место Ю.П. Любимова пришёл А.В. Эфрос. И был там встречен в штыки частью труппы. Я до сих пор не очень понимаю, чего, собственно, хотела добиться эта часть труппы (чего добилась в результате – всем хорошо известно).

Но что они хотели? Чтоб закрыли театр, расформировали труппу, передали здание другому театру – чего? Нет ответа.

Примерно то же сегодня происходит с театром Гоголя.

Ну, всё, Гоголь-центра во главе с Серебренниковым нет. Это – свершившийся факт, как к нему ни относись.

Но саботаж прогрессивной интеллигенции продолжается, и я не знаю, чего они, собственно, хотят добиться. Того, чтобы здание передали торговому центру и забыли, что там когда-то был театр?

Или чего-то еще?

Я всё это пишу сегодня вот почему.

Мне на глаза попалось сообщение (иначе не знаю, как назвать этот текст), опубликованное 15 января в цифровой версии журнала "Театр".

«Полина Агуреева выпускает спектакль о Сталинграде на сцене Театра имени Гоголя.

Напомним, что одной из последних премьер уничтоженного «Гоголь-центра» был спектакль «Я не участвую в войне», названием которого стала строчка из стихотворения поэта-фронтовика Юрия Левитанского…»

То есть, ставить теперь на этой сцене Симонова – практически преступление, а Сталинградскую битву давайте вообще отменим, поскольку Юрий Левитанский написал те строчки?

Ставить на этой сцене кому-то кроме Серебренникова – тоже преступление (журнал "Театр" вычёркивает из истории сюжет о том, каким образом достался этот дом Гоголь-центру и его руководителю – это всё ерунда)?

Журнал "Театр" просто берёт и перечеркивает режиссёрскую работу Агуреевой.

Да кабы только журнал "Театр"!

У спектакля почему-то ни рекламы, ни объявлений, ни афиш. Вообще – ноль информации.

Сделано всё, чтобы на спектакле не было зрителей.

Чтобы, значит, нога человека в это театр больше не ступала. Типа, это «никому не нужно».

Но я считаю, что это очень нужно – и не только участникам спектакля, но и зрителям.

И потому прошу поддержать Полину и её товарищей".

А теперь вернёмся к прошедшей несколько дней назад 21-й церемонии вручения наград премии «Золотой орел». Всё было вполне предсказуемо — в шорт-лист «Золотого орла» не попал ни один фильм о Донбассе. Вот как отреагировала на это Лариса Бравицкая в своём Телеграм-канале:

"Как так вышло? После того, как фильм попадает в лонг-лист, за фильм голосует экспертный совет из 390 человек. И кто же в нём? Те, кто уехал из России, те. кто выступает с открытыми антироссийскими заявлениями, те, кто не уехал, но ведёт абсолютно открытую либеральную политику. И вот эти люди выбирают фильм Любови Аркус – номинант в жанре неигрового кино. Та самая Аркус, которая призналась в интервью Собчак: «Чем меньше Россия, тем легче управлять, легче соблюдать демократические институты».

Как возможно проведение национальной премии, не поменяв состав экспертного совета? Видимо, организаторы просто забыли или не учли это. Поэтому имеем, что имеем – Юлию Хлынину, которая открыто сочувствует Украине и Любовь Аркус, которой плохо от того, что Россия такая большая.

Лучшей актрисой на телевидении 2022 года по версии Национальной академии кинематографических искусств и наук России стала Юлия Хлынина. Та самая, которая соболезнует Украине и продолжает сниматься в российских сериалах.

Лучшая женская роль в кино — Ирина Старшенбаум. Та самая, которой стыдно отмечать 9 мая, которая просит прощения у украинцев.

Остальные победители просто молчат и никого открыто не поддерживают.

В своём выступлении Юля передала привет всем, «кто далеко». Видимо, тому самому экспертному совету.

В качестве вручающей премии — Татьяна Лютаева, известная своими «непримиримыми» постами, осуждающими и СВО, и в целом позицию и принципы России".

  • Постскриптум: 25 января Президент России Владимир Путин подписал Указ о внесении изменений в Основы государственной культурной политики. Остаётся надеяться, что данный документ всё же поспособствует реальным изменениям в области культуры, которые уже давно назрели в обществе.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек