«Война войной, а реклама по расписанию»

Все уже наверное привыкли, что самые свежие новости, в том числе и о военной обстановке, сегодня можно найти только в Telegram? По опыту — люфт между появлением новости в инфоподборке Яндекса или Мэйла в сравнении с Telegram-каналами порой достигает нескольких часов. Возможно, завтра транслировать актуалочку будет кто-то другой, но сегодня только так. И есть одна проблема…

Недавно встретилось сообщение:

«Бойцы зашли в поселок и увидели там такое… Смотри самую жесть только на канале… ссылочка»

Потом повторилось:

«Такой-то лично запретил телеграм канал вагнеровцев на всей территории недостраны… За одну минуту на него подписался триллиард человек… вот он: ссылочка»

Каждый раз ссылочка ведет на очередную лживую инфопрокладку напичканную рекламой, а то и хуже.

Большинство массовых каналов в Telegram имеют коммерческую основу. Зарабатывают все, кто во что горазд. Вне зависимости от транслируемой повестки (от пророссийской до вражеской) большинство массовых ТГ-каналов страдают болезнью под названием «рекламируем что попало, лишь бы бабки платили». Капитализм однако. Но как же совесть?

Сначала меня это жутко коробило, но потом я поделил их для себя на три категории:

Конченые — те, кто не гнушается публикацией явно лживой или играющей на самых низменных и животных проявлениях человеческой сути рекламы, начиная с интим услуг и заканчивая ссылками типа «САМАЯ ЖЕСТЬ ТУТ, БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА». Понятно, что по предоставленной ссылке, человек мало того что ни с чем толковым не столкнется, да еще и на взлом своего гаджета может попасть.

Повсеместно такое можно наблюдать в жовто-блакитных пабликах. Но часто и у наших проскакивает. Хотя «наши» ли они на самом деле? Время покажет.

Голодающие — те, кто пытается за счет рекламы поддержать существование своих площадок. Их понять можно. Для многих ребят ведение подобных информационных ресурсов изначально становится выражением личных эмоций и переживаний за судьбу страны, народа. Эта деятельность не является основной, но на нее уходит много жизненного времени, в течение которого тоже надо что-то кушать и на что-то жить. Поэтому и появляется реклама. К тому же, часто они помогают сборами на нужды бойцов, и доход от рекламы этому способствует.

Но ребятки хотя бы следят за тем, что именно рекламируют. Ибо на пути продвижения откровенного шлака стоит природный барьер совести.

Профессионалы — те, кто занимается рекламой не за еду. Эти работают не в лоб, а тонко — исподволь. В среде журналистов такое называется «джинсá» — термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала. Вы вроде как прочитали аналитическую статью, а на самом деле вам уже впарили какую-то идею.

Журналистская «джинсá» в политической сфере — пропаганда чистой воды. Лично я не имею ничего против пропаганды, если она наша, а не вражеская. Но, чтобы отличить одно от другого, требуется определенное понимание предмета публикации. А это не всегда возможно.

В общем, что хотел сказать… во всю идет информационная война. Внимательно смотрите не только то, что пишут, а то — КАК пишут и даже то — ЧТО РЕКЛАМИРУЮТ между делом. Порой эта информация может сказать об информационном источнике гораздо больше, чем бравурные патриотические посты.

Увидели на патриотическом канале рекламу какого-либо непотребства или очередной «жести» — забудьте про этот канал. Настоящий патриот своих граждан г….м кормить не будет.

Увидели рекламу другого канала, нагло прикидывающегося рупором высокопоставленного политика или известной личности/организации? Поищите в интернете — что о своих официальных инфоплощадках говорит сам политик, личность или организация. В 99 случаях из 100 продвигаемый «рупор» окажется туфтой. После этого забудьте и про «патриотический» канал опубликовавший эту рекламу.

А вот с пропагандой профессионалов сложнее. Чтобы ее увидеть, требуется знание предмета публикации или хотя бы истории. Но если все же смогли ее углядеть, действуйте по ситуации: пропаганде во благо страны и народа ставьте лайк, пропаганде врага — дизлайк и бан/отписка на веки вечные!

Учите историю, фильтруйте информацию, будьте бдительны!

Если Вам нравятся материалы канала, Вы можете помочь его развитию:

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек