Психика российских студентов в опасности?

В 2007-2010 годах я достаточно плотно сотрудничал с двумя европейскими Университетами: с финским в городе Оулу, и с австрийским в городе Клагенфурте. И там, и там я даже курс лекций читал по теме: — «Особенности наклонного и направленного бурения при разведке рудных золотоносных месторождений». А ещё и достаточно плотно общался с тамошними студентами и преподавателями. Так вот, со всей ответственностью могу заявить следующее. Учебная нагрузка у финских и австрийских студентов раза в два (если, конечно, не в три/четыре), ниже, чем у студентов отечественных. В частности, высшую математику в полном объёме там изучают – в обязательном порядке – только будущие математики и будущие преподаватели этого предмета. Для всех остальных студентов высшая математика даётся сугубо в факультативном порядке, то есть, без коллоквиумов, контрольных работ и экзаменов. Такой подход характерен и для преподавания и некоторых других «точных» наук…

К чему это я? К тому, что нынешние российские студенты и без того загружены по самое «не балуйся». А им всем с сентября 2023 года ещё введут и дополнительный предмет. Курс, казалось бы, называется достаточно нейтрально – «Основы российской государственности». Но, если его будут преподавать на том же до безумия «казённо-официальном» языке, на котором написана его предварительная «Концепция», то большинство наших студентов, не выдержав такого изощрённого издевательства, обязательно сойдёт с ума. Вот, судите сами…

Курс «Основы российской государственности» состоит из пяти разделов. Раздел первый называется – «Что такое Россия», и в его лекциях студентам будут рассказывать «о нашей стране в ее пространственном, человеческом, ресурсном, идейно-символическом и нормативно-политическом измерении». Стоп-стоп. Ничего, честно говоря, не понял. То бишь, отечественных студентов будут учить – как и чем правильно измерять наши ресурсы и идейность отечественную? Сильно заморочено, иначе и не скажешь…. Во втором разделе, который называется «Российское государство-цивилизация», будет раскрыта тема – «Почему Россия – цивилизация». То бишь, слушателям будет очень подробно рассказано о вкладе нашей страны в мировую культуру, о её многовековом политическом влиянии, а также о миссии России, нашедшей отражение в работах отечественных философов, историков, деятелей культуры и политиков. Мутная, на мой взгляд, ситуация. Мы же сами совсем недавно насмехались над Украиной, которая рассказывала всему Миру сказки о «древних украх» и об их «Великой украинской цивилизации». А теперь что? Мы сами замахнулись «на цивилизацию»? И где здесь, пардон, логика? Всегда считал, что скромность – украшает человека. Причём, любого. Но, похоже, у наших чиновников «от образования» совсем другое мнение…. Третий раздел «Основ», вообще, является «психологическим шедевром». Называется он – «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации» и будет посвящён «ценностному каркасу российской цивилизации и теоретическим концепциям мировоззрения». А ещё он (то бишь, раздел), будет «раскрываться» по некой модели: — «идеи – символы – нормы – ритуалы – институты». А далее речь пойдёт о «особом восприятии и мировоззрении российской цивилизации». В «Концепции» сказано дословно: — «Основные принципы российской цивилизации – это многообразие, суверенность, согласие, доверие и созидании. Эти константы позволяют обеспечивать непротиворечивую интерпретацию как исторических событий, так и трансформаций текущего периода…». И что это было? Как на мой взгляд, так отвязанная, наглая и заумная хрень, не несущая никакой смысловой нагрузки. Ну, ни малейшей…

Про оставшиеся два раздела курса «Основы российской государственности» я даже ничего и рассказывать не буду. Дабы, во-первых, уважаемых читателей не утомлять. А, во-вторых, самому слегка надоело – через эти псевдопатриотические/имперские дебри продираться. Нет там ничего, даже слегка дружащего со здравым смыслом….

Окончательно всё запутала фраза Сергея Кириенко («главного идеолога» нынешней России), на которую и ссылаются разработчики «Основ…». А сказал он, мол, следующее: — «Хочешь победить врага – воспитай его детей». И как всё это понимать? Кто кого, собственно, воспитывает? И с какими-такими конечными целями-задачами? Ум за разум, так его и растак, заходит…

Да, очень даже вероятно, что грядущей осенью по психике нашего и без того затюканного студенчества будет нанесён (практически на ровном месте), серьёзный и могучий удар. Бедные ребятки. Это вам ни реп «по наушникам» слушать. Впрочем, Бог даст – и это выдержат. Диалектика, однако…

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек