У пропагандистов плохо с фантазией?

Пропаганда, по большому счёту, дело важное и нужное. Ну, должен же народ чётко и однозначно осознавать, мол: — «Мы играем на стороне Светлых. И поэтому всегда «в белом». И, вообще, наше дело правое…. А враги наши, они уроды коварные и законченные. Причём, по всем параметрам, и с какой стороны ни посмотри…». Только кто сказал, что пропаганда – это просто, элементарно и банально до тошноты? И заниматься ею можно небрежно, бездумно и, особо извилины головного мозга не напрягая? А никто такого – из авторитетных лиц – и не говорил. Наоборот, в том же СССР к пропаганде относились очень даже вдумчиво и почтительно. И даже считали высоким искусством. Качественную и успешную пропаганду, я имею в виду. Ещё тогда и чётко осознавали: пользы от топорной и халтурной пропаганды – ни малейшей, зато вреда она может нанести – выше звёзд кремлёвских… А, сейчас времена другие. В том плане, что какие-то ускоренные, дёрганные и, зачастую, бестолковые. Все куда-то спешат, торопятся. Ну, нет никакого краеугольного и солидного подхода, основанного на чётких принципах и понятиях. И к пропаганде всё это имеет самое прямое и непосредственное отношение. Особенно к некоторым пропагандистским передачам на Центральных отечественных телеканалах. Там порой преобладает откровенная «пурга», щедро приправленная откровенно «жареными» фактами, притянутыми – буквально-таки – за уши…

Возьмём тех же серых белок. Ещё поздней осенью в шоу Владимира Соловьёва упомянули (но без каких-либо акцентов), что в английских ресторанах предлагают блюда, приготовленные из беличьего мяса. Я ещё тогда удивился: — «Что тут такого? Там уже лет сто (если, конечно, не больше), бельчатину предлагают. И даже едят. Причём, с удовольствием…». Но тут на днях эта же самая информация была «подана» совсем с другого ракурса. Сюжет был такой. Симпатичные английские домики под черепичными крышами, рядом с которыми растут аккуратно-подстриженные деревья. По ветвям деревьев лениво скачут-прыгают упитанные серые белки. Строгий голос дикторши за кадром: — «Да, видимо, совсем в Англии всё плохо. Они даже таких милых белок в своих пабах едят. Представляете? Какой ужас…». И что может подумать среднестатистический телезритель после просмотра такого сюжета? Правильно, примерно следующее: — «В Англии очень-очень плохо с продовольствием. Хозяева кафешек вынуждены уже белок с деревьев отлавливать. А, вдруг, они заразные? Дожили, что называется…». А, на самом-то деле, всё обстоит совсем-совсем иначе. Рассказываю…

Дело было в далёком 1988 году. Я тогда работал в тресте «Зарубежгеология», который закупил в Англии несколько буровых станков направленного бурения (вместе с самыми различными «причиндалами»). И меня с напарником в английский Плимут (через Лондон), в командировку и направили: оборудование по Акту принять и погрузку его на судно проконтролировать. Подлетаем к Плимуту. В иллюминаторе картинка – мрачнее не бывает: серо-жёлтые скалы залива Плимут-Саунд, волны мрачные, грязно-серые пятна болотистых лугом. Поворот самолёта, и всё кардинально меняется: за бортом – изумрудно-зелёная и бескрайняя равнина полуострова Корнуолл. В этом месте – самый мягкий на острове климат. Пальмы там растут – не хуже, чем в нашем Сочи. Да и сельское хозяйство развито – Краснодарский край обзавидуется. Так вот, гостиница сельского типа, в который мы с напарником проживали, располагалась, как раз, между двумя фермами, на которых выращивали белок: более 10 000 голов в каждой. А всего таких беличьих ферм в те времена рядом с Плимутом больше десяти насчитывалось. Шкурки шли на шубы, манто и муфты. А беличье мясо, предварительно пройдя через строгий ветеринарный контроль, поставлялось в пабы и рестораны по всей стране. Его даже на экспорт отправляли. А два «беличьих биточка» стоили – по цене небольшой свиной отбивной…. Сейчас ситуация резко изменилась. Шубы и прочие изделия из натурального меха вышли из моды, мол, все нынче животных берегут. И на весь Корнуолл осталась всего одна беличья ферма. Поэтому теперь и два «беличьих биточка» в лондонских ресторанах стоят в 4-5 раз дороже, чем полноценный стейк из «мраморной» аргентинской говядины. Такая, вот, история…

И зачем же нам отечественные пропагандисты «вешают лапшу на уши», выдавая дорогущий «деликатес», прошедший через полноценный ветеринарный контроль, за невинную зверушку, коварно отловленную (от голода), в ветвях ближайшего дерева? С фантазией, видимо, на наших Центральных телеканалах совсем нынче плохо. До донышка, не иначе, её вычерпали…. Может, стоит там всех сценаристов поменять? И главных редакторов? И телеведущих? Ну, чисто для разнообразия? Хуже, всё равно, уже не будет. Потому как некуда…

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек